«Волга-Днепр» разработала уникальную технологию для перевозки сверхтяжелых моногрузов
Авиакомпания «Волга-Днепр» доставила на борту самолета Ан-124-100 из Санкт-Петербурга в Бишкек рабочее колесо гидротурбины для строящейся Камбаратинской ГЭС-2. Сверхтяжелый моногруз весом 98 тонн, диаметром 6,25 метров и высотой 3,5 метра был перевезен по новой технологии, предполагающей его размещение в грузовой кабине в «подвешенном» состоянии. Данная технология была полностью разработана специалистами «Волга-Днепр».
Операция по подготовке груза к перевозке началась в конце ноября на Ленинградском металлическом заводе, где было изготовлено колесо турбины. Из Ульяновска в Санкт-Петербург уникальное погрузочное оборудование было доставлено специальным транспортом. 3 декабря колесо турбины, закрепленное в раме конструкции, в трейлере было доставлено в аэропорт «Пулково», где, при помощи четырех подъемных кранов и системы рельсов, было помещено в грузовую кабину Ан-124-100.
Разработка уникальной погрузочной конструкции продолжалась два месяца, в работе принимали участие ульяновские предприятия. Конструкция была зафиксирована в верхней части погрузочной оснастки и закреплена специальной рамой. При этом зазор между погрузочной оснасткой и полом кабины составил всего 30 мм. Применение новой технологии позволило равномерно распределить нагрузку на пол грузовой кабины самолета и обеспечить максимальную неподвижность груза.
По словам технического директора авиакомпании «Волга-Днепр» Владимира Петрищева, эта перевозка стала очередной рекордной для Ан-124-100: впервые столь тяжелый груз был перевезен в «подвешенном» состоянии. «Конструкция, которую разработали инженеры «Волга-Днепр», является универсальной и может применяться при перевозках других грузов», - отметил, в свою очередь, технический директор Группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев.