Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Вот это кино!

Наш великий земляк на заре советской власти провозгласил кино «важнейшим из искусств». Судя по доле кинотеатров в структуре прибыли индустрии развлечений, просмотр фильмов на широком экране сегодня является любимой забавой россиян.

Наш великий земляк на заре советской власти провозгласил кино «важнейшим из искусств». Судя по доле кинотеатров в структуре прибыли индустрии развлечений, просмотр фильмов на широком экране сегодня является любимой забавой россиян.

 

«Важнейшее из искусств» на подъеме

Новая эра кинопроката в России началась в 2000 году, когда на рынке появились кинотеатры современного формата с комплексом дополнительных услуг. В Ульяновске первый обновленный кинотеатр «Художественный» с передовой системой DolbyDigital принял первых посетителей в 2001 году.

С тех пор, по словам учредителя компании «Иваноффъ» Александра Крутова, ульяновский рынок кинопроката прирастал на 1-2%. Разумеется, в мегаполисах этот показатель выше.

- Если еще два-три года назад каждый житель России совершал 0,8 посещения кинотеатров в год, то сегодня можно смело говорить о показателе 1,2, - рассказал «ДО» генеральный директор Национальной сети кинотеатров «Синема Парк» Сергей Китин. - Житель Москвы, Санкт-Петербурга совершает в год четыре-пять посещений кинотеатров, это сопоставимо с европейскими показателями. Современную  Россию можно считать кинопрокатной «державой» мира, уважаемые голливудские студии открыли свои представительства в Москве и работают напрямую с кинотеатрами. Но, в любом случае, мы не достигли тех высот, которые имел кинопрокат в СССР, когда продавалось порядка трех миллиардов билетов в год. Ныне мы говорим о двухстах миллионов билетов в год. Это - следствие того, что Россия в девяностые годы, с переходом на новую экономическую структуру, «потеряла» целое поколение киноманов. Люди просто разучились ходить в кино. Сегодня же доля кинотеатров в структуре прибыли индустрии развлечений страны - на первом месте.

Мультиплекс в провинции

Если еще недавно ульяновские киноманы могли посещать лишь моноплексы и мини-плексы (трехзальный «Кинопарк» работает на площадке торгово-развлекательного центра «Версаль»,  четырехзальная «Матрица» - в «Пушкаревском кольце»). А в сентябре в городе открылся девятизальный мультиплекс в ТРЦ «Аквамолл». Все в соответствии с общероссийским трендом: в нашей стране среди новых кинотеатров преобладают кинозалы в торгово-развлекательных комплексах (за последние два года 43% кинотеатров и около 70% новых залов открылись именно в ТРЦ). Еще одна зарубежная «кинофишка» в Ульяновске: теперь и у нас работает автокинотеатр на открытом воздухе «KinoParking».

«Синема Парк», ведущий федеральный игрок, возглавивший тройку лидеров крупнейших операторов сетей (на втором месте - КАРО-фильм, на третьем - Киномакс), в ульяновском рынке кинопроката видит большой потенциал. Сергей Китин проводит аналогию с 650-тысячной Тюменью, где еще недавно продавалось порядка 350 тыс. билетов в год. Но уже через год после открытия мультиплекса «Синема Парк» этот показатель составил 1 млн. билетов.

Сегодня ежегодные кассовые сборы в российских кинотеатрах перевалили за миллиард долларов, по этому показателю наша страна - на пятом месте в Европе. Причем прирост бокс-офиса произошел не за счет роста посещений, а за счет увеличения цен, в частности, на фильмы формата 3D.

- Структура кинотеатров России похожа на западные: порядка тридцати процентов сборов мы собираем за счет кинобаров, основной вид доходов - билеты на сеансы, - говорит г-н Китин. - Отличие же состоит в том, что в российских кинотеатрах рынок рекламы развит недостаточно. Если на Западе кинотеатр получает от рекламы порядка десяти процентов сборов, то в нашей сети  - не больше трех. В этом году планируем выйти на пять процентов. 

Бонусная аудитория

По статистике, порядка 20% от активной части населения в нашей стране раз в месяц ходит в кино. В Ульяновске - картина схожая. По наблюдению Александра Крутова, самые активные киноманы в нашем городе - молодежь от 13,5 до 25 лет. А вообще, бонусная аудитория для современного кинотеатра во всем мире - семейные люди (не зря же последнее время Голливуд делает ставку именно на семейное кино). 

«Синема парк» планирует всерьез «заняться» более старшей аудиторией Ульяновска, предъявляющей повышенные требования к комфорту. Таким кинозрителям адресован небольшой камерный кинозал Relax. Креативная молодежь оценит зал Jolly с яркими креслами-мешками, принимающими форму тела.

Самые дорогие билеты - на фильмы в зале IMAX, эта уникальная система кинопоказа отличается максимальным эффектом погружения, превращает процесс просмотра фильма в захватывающее, ни на что не похожее событие. Среди новых предложений для ульяновского кинозрителя - зонированное фойе, интер-активное информационное табло, на котором можно узнать информацию о фильме, посмотреть трейлер.

По прогнозам экспертов, приход федерального игрока серьезно осложнит бизнес участников рынка кинопроката в нашем регионе, некоторые кинотеатры будут вынуждены закрыться.

Татьяна Задорожняя

фото - www.russian.cri.cn

10420
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: