Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Воздушные ворота» для авиационной столицы

Завершается процедура передачи ОАО «Аэропорт Ульяновск» в областную собственность. У главных «воздушных ворот» нашего региона – большой потенциал для увеличения пассажиропотока и привлекательности для инвесторов.



Центральный аэропорт Ульяновска создан в 1953 году. В советскую эпоху его годовой пассажиропоток составлял порядка 600 тысяч человек. В 2008 году этот показатель был в десять раз меньше. Для сравнения, в Самаре он составляет порядка 1,5 млн., в Нижнем Новгороде – 350 тыс. человек. Однако на общем фоне (за шесть месяцев 2009 года пассажиропоток в России снизился на 20%, а в Ульяновской области – на 15) наш регион выглядит, в общем-то, достойно.

Аэропорт Ульяновск вышел на небольшой уровень рентабельности, и даже в кризис доходы предприятия не снизились – благодаря развитию неавиационных видов деятельности (сдача в аренду свободных площадей, предоставление мест для размещения рекламных продуктов в здании аэровокзала).
Но главная задача, которую руководство аэропорта ставит перед коллективом, -создание в регионе цивилизованных «воздушных ворот», которые были бы достойны Ульяновска, претендующего на звание авиационной столицы России.

Средства на эти благие цели предусмотрены Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 годов». В рамках ФЦП на реконструкцию ульяновского аэропорта предусмотрено 1, 7 млрд. рублей.
- 553, 6 млн. из этой суммы мы должны получить от областных властей. Из них – 193, 5 млн. – из бюджета области, остальные должны быть привлечены из внебюджетных источников. Эти деньги можно привлечь в обмен на акции, которые получит область, - говорит генеральный директор ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный.
_______________________________________________________________________
19 мая 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Указ № 576 «О передаче в собственность Ульяновской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск».
Сегодня в собственность аэропорта входят здания и сооружения общей площадью более 12500 кв. м: аэровокзал с пропускной способностью 400 человек в час, гостиница на 122 человека, административное здание, склад и другие здания производственного назначения.
_______________________________________________________________________

Концепция развития аэропорта, рассчитанная до 2013 года, включает в себя реконструкцию здания аэровокзала, создание функциональных зон, реконструкцию и перепланировку операционной системы аэровокзала с установкой стоек оборудования автоматизированной системы регистрации пассажиров, внедрение системы видеонаблюдения и контроля безопасности, приобретение досмотрового оборудования, реконструкцию аэродромных покрытий и т.д.

Масштабная целенаправленная работа уже началась. В здании аэровокзала появились новые интроскопы, касса, современные двери, окна, туалеты, отремонтированы кровля и фасад, установлена стойка электронной регистрации пассажиров. На эти цели в 2008-2009 годах аэропорт потратил из собственных средств 3 млн. рублей.

Развитие ульяновского аэропорта, без сомнения, повлияет не только на увеличение пассажиропотока, но и на привлечение инвесторов, на укрепление партнерских взаимоотношений предприятия с российскими авиаперевозчиками. Сегодня через центральный аэропорт осуществляется регулярное воздушное сообщение с Москвой, к услугам пассажиров – воздушные суда (в том числе, такие комфортабельные, как АТР-72) авиакомпаний «Волга-Днепр», «Полет», «Utair». Ведутся переговоры с рядом операторов, особенно интересным видится сотрудничество с компанией-дискаунтером «Авианова».
- Мы планируем открыть полеты по новым направлениям, - рассказывает Сергей Наконечный. - В первую очередь, рассматриваем наиболее востребованные маршруты из Ульяновска в Санкт-Петербург, Сибирь и на южное направление.


Вероника Градова

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: