Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Всё за офисный рай

Чем живут ульяновские офисы и что делают владельцы фирм для процветания своих компаний

На деловую репутацию фирмы и качество работы офисных сотрудников влияет множество факторов - от обстановки рабочего пространства до того, как организуются корпоративы. Чем живут ульяновские офисы и что делают владельцы фирм для процветания своих компаний?

Понравиться - или поразить?

Пожалуй, как ни в какой другой сфере, в бизнесе важна роль первого впечатления. Деловой партнер, клиент и соискатель сначала получают зрительную информацию о компании, поэтому дизайнеры призывают предпринимателей следить за тем, как выглядят их офисы, и не пускать эту важную составляющую бизнеса на самотек.

Ульяновские компании все чаще стремятся сделать свои офисы комфортнее и современнее. Директор СМУ-155 Андрей Грузинцев считает, что положительные изменения в этом отношении появились с 2009 года:

- Офис как потребитель становится более востребованным благодаря Интернету с его обилием информации и экономическому развитию нашего государства. Владельцы ульяновского бизнеса все чаще выезжают за пределы региона и страны - туда, где жизнь идет совершенно в другом русле. И стараются воплотить увиденное в своих компаниях.

Многие руководителисамостоятельному изучению офисного дизайна предпочитают обращение к специалистам. Причем среди компаний, заботящихся о дизайне своих офисов, есть и небольшие фирмы, и крупные промышленные предприятия. Это подтверждает Любовь Петрушан, глава дизайн-студии «Сакура:

- Услуга по оформлению офисов в Ульяновске очень популярна. В моей практике офисы занимают практически такое же место, как квартиры и коттеджи. Современные компании начинают понимать, что хороший дизайн офисов - это двигатель бизнеса, и приглашают дизайнеров.

При этом предпочитают преимущественно классические решения. Экстравагантность, шик и эпатаж в дизайне ульяновских офисов - редкость: лишь немногие фирмы тратят на это большие деньги. То ли дело в столице нашей родины, где необычных офисов куда больше.

- Недавно мы делали дизайн офиса одного из московских банков. Заказчик очень любит дорогие автомобили и пожелал оформить комнату для VIP-клиентов эпатажно - в стиле Ferrari. В ней мы установили скульптуры лошадей и даже заказали специальные кресла, имитирующие сиденья автомобилей, - вспоминает Любовь Петрушан.

А вот что рассказывает эксперт по психологии уюта в интерьерах, руководитель дизайн-студии «Интерьер на пять» Татьяна Кузнецова:

- В одном из московских офисов мы предложили нестандартный ход - кованые шкафы и в унисон с ними обрамление колонн с использованием обычной арматурной сетки. Применение кованых изысков было вызвано не эпатажем, а желанием собственника бизнеса разместить в офисе литые фигуры. Ничто, кроме металла, не выдержало бы вес этой огромной коллекции, которую хозяин собирал много лет, и дома она уже не помещалась. По задумке, клиенты этой компании - люди из строительной индустрии -  должны почувствовать родство душ с обитателями офиса. Примеры эпатажа в моей практике также есть. Например, стеклянный подиум с RGB-подсветкой. В техзадании заказчик так и написал: «Работники офиса должны захотеть остаться здесь и вечером, цветомузыка приветствуется».  Вот и сделали подиум из стекла в зоне ожидания гостей - днем гости удивляются крутизне фирмы, а вечером работники могут организовать корпоративчик.

Споткнулся, упал…

Бизнесмены, увлекающиеся «тонкими материями», свои знания и убеждения иногда привносят и в офисы. Например, многие обращают внимание на правила фэн-шуй. Он довольно востребован в дизайне кабинетов руководителей, отмечают специалисты оформительского искусства. Но, как правило, это не популярный фэн-шуй (с лягушками и прочими атрибутами), а тот, что основан на точных расчетах, связанных с личностными качествами руководителей и с расположением мебели относительно сторон света.

Мебель и ее расстановка имеют большое значение в любом офисном дизайне. Так называемый «нью-йоркский стиль» уходит в прошлое. Открытость просторных помещений, где трудятся 15, 20 и более работников и все у всех на виду (что многих раздражает), сменяется зонированием. Чаще всего оно производится с помощью определенной расстановки мебели - стеллажей и мобильных перегородок. Последние могут быть прозрачными, цветными или с жалюзи. По данным Яндекс.Маркет, стоимость одной офисной перегородки колеблется от 8,8 до 35 тыс рублей. В них ценится эргономичность: перегородки не должны создавать препятствий для передвижений сотрудников или клиентов фирм.

Как отмечают в Торговом доме «Троя», ульяновские фирмы довольно часто приобретают офисные перегородки, кресла и оперативную мебель. Специалисты предупреждают: руководствоваться в выборе мебели только соображениями экономии бессмысленно, так как просчет в организации офисного пространства может обернуться неудобствами для сотрудников. А если о какую-то выступающую деталь споткнется клиент?.. Эргономичными в этом плане считаются округлые столешницы сложной конфигурации. Они постепенно вытесняют офисные столы традиционной прямоугольной формы.

Разнообразие форм и материалов вызывает серьезный разброс цен: стоимость одного офисного стола может превышать 30 тыс рублей, а одного стола для заседаний - 200 тысяч. Цена хорошего бухгалтерского шкафа может достигать 115 тыс рублей, а за эксклюзивные сейфы состоятельные бизнесмены выкладывают по 9 млн рублей. Впрочем, офисную мебель экстра-класса покупают немногие компании Ульяновска.

- Среди наших новинок есть итальянские кабинеты руководителя. Покупателя на них найти очень трудно, в основном они идут под конкретные дизайнерские проекты, - рассказывает руководитель по продажам Торгового дома «Троя» Наталья Тараканова. - А вот с необычными заказами (яркие цвета, экстраординарный дизайн, оригинальные конструкции и прочее) мы сталкиваемся постоянно.

Готовый офис

Приобрести или арендовать уже готовый, полностью «упакованный» офис - стильный и современный, намного проще, чем оформлять и обставлять его своими силами. По данным 2ГИС, в Ульяновске пять бизнес-центров, все они - в Ленинском районе. Для города этого недостаточно, считает директор ООО «ЮрЭксперт» Григорий Стеклов.

- Ульяновский бизнес уже дорос до того уровня, чтобы предъявлять повышенные требования к качеству коммерческих площадей, и готов платить за собственный комфорт и безопасность. Но на текущий момент, по мнению многих специалистов, в Ульяновске наблюдается дефицит офисных площадей нового типа, соответствующих международным стандартам. Он усугубляется значительной положительной динамикой экономики региона, приходом в город крупных российских и зарубежных компаний, которые формируют спрос на офисные помещения, отвечающие международным стандартам. Большое количество доступных офисов не подходит для современных компаний: в них невозможно сделать перепланировку, отсутствуют климатические системы, а рядом со зданиями нет парковок.

Желание перепланировать офисные помещения у владельцев бизнеса встречается довольно часто. Даже там, где этого делать нельзя.

- Стремясь капитально изменить облик своих помещений, предприниматели иногда готовы пересмотреть конструктивное решение здания. Некоторые компании просят, к примеру, убрать стену и поставить колонну, кардинально изменить существующие внутренние инженерные сети. Иногда их не останавливает тот факт, что стена является несущей и ее снос несет реальную угрозу устойчивости здания, - рассказывает Андрей Грузинцев.

Помимо возможности перепланировки, арендаторов офисных помещений в Ульяновске могут привлечь применение энергоэффективных технологий, просторный паркинг и достойное качество офисов при среднерыночной цене, считает генеральный директор ЗАО «Центр недвижимости» Александр Диков. Таких качеств ожидают от строящегося в северной части города технопарка Greencenter.

- Энергия становится все дороже, а использование новейших технологий в этой сфере может сэкономить средства бизнеса. В перспективе в проекте планируется реализовать запатентованные ульяновские решения в области альтернативной энергетики, основанные на использовании энергии ветра и солнца, - говорит г-н Диков.

Испытание отдыхом

Понятно, что на эффективность компании влияют условия, созданные не только для работы, но и для отдыха сотрудников. Толковые начальники понимают, что, например, от качества обедов работников зависит даже преуспевание фирмы. Как показывают опросы менеджеров, еда в офис считается одним из наиболее желаемых составляющих соцпакета. Бонус в виде комплексных обедов способен мотивировать к качественному труду - поэтому в последнее время большое распространение получает кейтеринг.

Его считают сравнительно удобным видом питания в офисах, предполагающем доставку готовых обедов прямо на рабочее место. Многие рестораны и кафе специализируются на этом виде услуг, часто их клиентами становятся фирмы, работающие круглосуточно или в несколько смен. Например, call-центры и банки, которые заключают долгосрочные договоры с поставщиками еды. Такая форма сотрудничества, по сравнению с разовыми заказами, снижает стоимость обедов. Да и сотрудникам это удобно: исчезает необходимость куда-то бежать и, как утверждают специалисты по маркетингу, повышается эффективность труда. Одно из крупнейших обслуживаний в истории российского кейтеринга (на 11,5 тыс. персон) проводилось для Сбербанка компанией ChanteCler в 2009 году.

Присутствие сотрудников на рабочем месте даже в обеденный перерыв во многих фирмах считается важнейшим маркетинговым инструментом. Компания Yahoo, к примеру, запретила удаленную работу. Сотрудники работают и обедают в зданиях фирмы, так как, по мнению собственников, именно в столовой, коридорах и на незапланированных мозговых штурмах и рождаются важнейшие идеи. «Yahoo должен быть единым, и для этого, в первую очередь, необходимо быть физически вместе», - говорится во внутреннем меморандуме компании.

Еще один способ мотивации - выездные корпоративы. Согласно опросу Headhunter, топ-менеджеры активно их используют как возможность прямого неформального общения с коллективом, как способ сократить дистанцию между собой и подчиненными. К тому же, корпоративные мероприятия считают неплохим способом укрепить командный дух компании.

- В нашей практике самая популярная форма корпоратива - тимбилдинг, - рассказывает управляющий парк-отелем «Архангельская слобода» Евгений Попов. - Это командообразующие мероприятия, которые проходят по различным сценариям - от веревочных курсов до лепки пельменей. Все они направлены на сплочение коллектива. Лепить пельмени одному долго, а если над этим трудится команда, процесс идет гораздо быстрее. Очень популярна и игра «Форд Боярд» по мотивам одноименного телешоу. Коллектив делится на две команды и отправляется на поиски подсказок, ведущих к решению главной загадки. «Фокус» в том, что во время игры люди держатся за руки.

Но, как выясняется, и с офисными partyможно переусердствовать. Так, сотрудники соцсети Facebok жалуются в своих блогах на «невыносимые условия труда» - бесплатное трехразовое питание (изобилие еды для многих становится испытанием) и нехватку деловых совещаний. В офисе этой фирмы сотрудникам дозволено делать все что угодно, так как нормы поведения в корпорации отсутствуют. Как итог - важнейшие дела порой можно решить только ночью, когда жизнь в офисе немного утихает.

Как же найти золотую середину между спартанскими условиями и расхолаживающим комфортом? Наверное, методом проб и ошибок.

Эльмира Мухаметшина

фото - fresher.ru

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: