ВТБ: ставка - на комплексное обслуживание
Подведены итоги работы в 2013 году операционного офиса банка ВТБ в Ульяновске. Банк продемонстрировал положительную динамику развития бизнеса и сохранил одну из лидирующих позиций на региональном рынке финансовых услуг. Наш собеседник - руководитель ульяновской дирекции Банка ВТБ Роман Львов.
- Роман Вадимович, каким был 2013 год для банковского сектора Ульяновской области и для вашего коллектива?
- Год был относительно спокойным, без резких скачков и перепадов; подавляющее большинство кредитно-финансовых организаций, присутствующих в Ульяновской области, показали умеренный рост показателей. И это на фоне нестабильной ситуации в других регионах, вызванной жестким подходом регулятора к банкам, которые, по мнению ЦБ, не соответствовали всем предъявляемым требованиям. В ульяновском же регионе, благодаря усилиям ЦБ и этике коллег из местного банковского сообщества, ситуация находилась под контролем.
Для ульяновской дирекции банка ВТБ минувший год был достаточно успешным, операционный доход по сравнению с 2012 годом вырос на 50 процентов. Это хороший результат, если учесть, что банковская маржа на корпоративном рынке имеет тенденцию к снижению. В связи с этим, все больше банков уходит в сегмент кредитования населения, предприятий малого бизнеса, при этом завышая требования и демонстрируя осторожные подходы к вопросам кредитования предприятий среднего бизнеса. Для нас же этот сегмент - стратегически важный.
На 1 января 2014 годаобъем кредитного портфеля банка ВТБ в Ульяновской области составил 9,4млрд рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом в два раза. За 2013 год в предприятиям и организациям области было предоставлено кредитов на сумму более 5,6 млрд рублей, из них 3,1 млрд рублей - клиентам среднего бизнеса. В 2013 году объемпривлеченных средств составил 2,0 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2012 годом в 2,5 раза. Документарный портфель сначала года вырос более чем в 1,5 раза, составив на конец года 1,5млрд рублей, а число клиентов, пользующихся данными банковскими продуктами, за год увеличилось вдвое.
- В середине 2013 года в ульяновской дирекции банка ВТБ произошла смена руководства. Перед вами были поставлены непростые задачи: повысить эффективность работы банка в регионе, расширить его присутствие. С чего вы начали?
- В первую очередь, постарался сделать отношения банка с клиентами более открытыми и прозрачными. Было важно предложить клиенту весь спектр продуктов и услуг, направленных на повышение эффективности его деятельности.
Что касается кадровых изменений в коллективе, то с моим приходом состав команды не сильно изменился. Я возглавил профессиональный, работоспособный и слаженный коллектив, и от меня требовалось лишь заполнить свободные вакансии, добавив «свежую кровь» и немного сместить акценты в работе, делая упор на комплексное обслуживание организаций. И это пошло только на пользу нашим клиентам.
- Чего удалось достичь банку ВТБ в Ульяновске 2013 году? И на чем вы намерены сделать акцент в работе в этом году?
- Первое, что хотелось бы отметить - за прошедший год нам удалось увеличить наш кредитный портфель в два раза, а если говорить о сегменте среднего бизнеса, то здесь рост оказался практически трехкратным.
Кроме того, в рамках проводимой банком ВТБ политики развития сотрудничества с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, Правительству Ульяновской области и администрации города Ульяновска было предоставлено кредитов на сумму 3,2 млрд рублей.
Отмечу, что направление внешнеторгового обслуживания в банке ВТБ традиционно считается одним из самых сильных, мы планируем развивать его и в дальнейшем. Намерены также сосредоточить свои усилия на развитии партнерских отношений с клиентами в части транзакционного бизнеса (расчетно-кассовое обслуживание, комиссионные услуги, банковские гарантии, аккредитивы и т.д.), а также значительно нарастить клиентскую базу.
Как прогнозируют аналитики, 2014 год ожидается достаточно непростым, это связано с процессами, которые сейчас происходят в мировой экономике. Тем не менее, перед нашим коллективом стоит амбициозная цель - 30-процентный рост доходности бизнеса. Наша миссия остается неизменной: мы и в новом году нацелены на сохранение лояльности прежних и активное привлечение новых клиентов. Эти задачи мы будем реализовывать, прежде всего, за счет качественного комплексного обслуживания, оперативности и высокого уровня банковского сервиса.
Реклама. ОАО Банк ВТБ