Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

ВЦ «Софт Плюс». Импульс к развитию дают клиенты

Внедренческому центру «Софт Плюс» в этом году исполнилось восемь лет. Сегодня это одна из самых заметных ульяновских компаний в сфере автоматизации крупного и среднего бизнеса. На вопросы «ДО» отвечает руководитель и основатель компании Владислав Эсмонтов.

О компании
Компания «Софт-Плюс» основана в 2000 году. Это одна из основных информационно-консалтинговых компаний на Ульяновском рынке.
На текущий момент компания работает по следующим направлениям: внедрение и доработка программных продуктов фирмы «1С» для нужд бизнеса (особое внимание уделяется комплексным и отраслевым решениям, включая систему класса ERP «1С:Управление производственным предприятием 8»), консалтинговые проекты по постановке и реорганизации финансово-управленческого учета, постановка и автоматизация процессов бюджетирования, а также ИТ-консалтинг по совершенствованию ИТ-инфраструктуры заказчика под нужды бизнеса.
Наличие подтвержденных сертификатами компетенций и статусов («1С:Консалтинг», «Центр компетенции по производству», «1С:Франчайзи», «Центр сертфицированного обучения»), применение международно признанной методологии управления проектами «PM-Book» и сертифицированных специалистов в этой области, а также отлаженные каналы закупок и сервисного обслуживания оргтехники позволяют не только решать отдельные задачи, но и осуществлять комплексные преобразования, направленные на достижение стратегических целей заказчиков — предприятий крупного и среднего бизнеса.
Основываясь на многолетнем опыте, компания предлагает передовые решения в области управления бизнесом и реализует комплексные консалтинговые проекты, обеспечивающие повышение прозрачности, управляемости и конкурентоспособности бизнеса.

— Владислав Анатольевич, расскажите, как вы пришли в этот бизнес?

— Началось все в 1998 году, когда, окончив факультет «Информационные системы в экономике» УлГТУ, я устроился на работу программистом в одну из ульяновских компаний, занимающихся внедрением программ «1С». Трудился там два года, получил должность руководителя отдела внедрения — работать было интересно, а когда твой труд приносит реальную пользу людям — это вдохновляет. Однако дальнейшего развития в этой компании я для себя не видел, и в 2000 году мы с женой Марией основали компанию «Софт Плюс». Сначала работали вдвоем, арендовали небольшой офис. Я сам бегал по клиентам, выполняя заказы. Мария принимала заявки по телефону и вела бухучет фирмы.

— Когда вы почувствовали необходимость расширения бизнеса?

— Практически сразу, буквально через два-три месяца после открытия фирмы. Я один физически не успевал удовлетворять запросы всех наших клиентов. Приходилось за один день посещать по три-четыре, а то и больше организаций, засиживаться у них допоздна. Бывало, что работал в офисе клиента ночью, чтобы закончить начатое и с чистой совестью с утра поехать к следующему заказчику.
Вот в такие ночи и пришло понимание того, что дальше так продолжаться не может. Спрос на наши услуги есть, люди хотят решить множество задач с помощью программ платформы «1С:Предприятие» — надо их поддерживать, реализовывать их пожелания. Поэтому пригласил двух своих институтских товарищей ко мне на работу программистами, и мы смогли взаимовыгодно начать наше сотрудничество.
Они пришли к нам в офис со своими компьютерами, и мы полностью загрузили их работой. Одновременно заключили франчайзинговый договор с фирмой «1С», взяв на себя обязательства по обучению двух специалистов по всем компонентам системы «1С:Предприятие 7.7». Плюс к этому обязались приобрести набор лицензионного программного обеспечения для внутреннего использования, то есть для обучения и выполнения работ для клиентов в своем офисе.
Наши услуги для клиентов стали более качественными и приобрели официальный статус. Мы стали уже не «сами по себе», а представители крупной федеральной компании, с соответствующими сертификатами, с обученными сотрудниками, с набором необходимых профессиональных инструментов для выполнения полученных задач, с технической и методологической поддержкой.
Плюс к этому фирма «1С», как крупнейший дистрибьютор программного обеспечения, дала нам возможность обеспечивать наших клиентов всеми необходимыми программными средствами, которые были им нужны, — от операционных систем для рабочих станций и серверов до узкоспециализированных продуктов — систем распознавания текстов, антивирусов и многого другого.

— Вначале ваша фирма работала с небольшими компаниями. А как получилось, что вы перешли к автоматизации среднего и крупного бизнеса?

— Это получилось естественным образом: наши клиенты — в то время это были в основном торговые организации — росли. Менялись их потребности, усложнялись задачи, которые ставились перед нами, менялись требования к информационным системам, их быстродействию, функ-циональности и масштабируемости. И вместе с этими требованиями росла и наша компания. Потому что цель ВЦ «Софт Плюс» всегда формулировалась так: максимальное удовлетворение запросов клиента. И мы, таким образом, повышали свой профессиональный уровень, чтобы быть полезными нашим партнерам. Конечно же, во многом нам помогла фирма «1С» — выпуская новые программы, на базе которых мы смогли обеспечивать растущие потребности клиентов.

— Сейчас основной направленностью «Софт Плюс» стала автоматизация производственных компаний. Как удалось перейти от автоматизации торговых организаций к автоматизации производственных предприятий?

— Я бы не назвал это переходом. Мы просто расширили перечень предлагаемых услуг и программных продуктов. А получилось это так: одному нашему постоянному клиенту — активно растущей торговой компании — была необходима совершенно новая учетная система. Перед нами поставили задачу: не только ускорить процесс обработки первичных документов в несколько раз, но при этом предусмотреть возможность увеличения пользователей системы с 30-40 человек до 100-150 без заметных потерь в производительности и надежности системы.
После проведенных тестов было принято решение внедрять систему «1С:Управление производственным предприятием 8». Функционал данной системы полностью покрывал потребности заказчика на тот момент, и даже оставалась возможность впоследствии подключать новые модули. А быстродействие, надежность и масштабируемость платформы «1С:Предприятие 8» удовлетворяли требования заказчика.
Мы внедряли производственную систему на торговом предприятии, естественно, без запуска производственных модулей, используя только торговые и бухгалтерские модули, планирование закупок, продаж, CRM. Время показало, что заказчик не ошибся в выборе.
Так мы освоили флагманский продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Чуть позже к нам обратился представитель ОАО «Стройпластмасс СП» — предприятию срочно требовалась современная информационная система. Мы рекомендовали внедрять «1С: Управление производственным предприятием 8», поскольку система полностью отвечала потребностям и была нам уже знакома.
Надо отметить то, что к тому времени, когда мы начали работать с ОАО «Стройпластмасс СП», мы уже получили статус «Центра компетенции по производству». Этот статус фирма «1С» присваивает только партнерам, соблюдающим довольно жесткие условия в плане обучения и сертификации специалистов, в плане использования стандартов, методик по внедрению систем и обучению пользователей.

— Вы упомянули про статус «Центра компетенции по производству». Расскажите подробнее, что означает для вас и для ваших клиентов этот статус?

— Когда фирмой «1С» была разработана система для производственных предприятий — я сейчас говорю про «1С:Управление производственным предприятием 8», — для ее внедрения нужны были несколько иные компетенции, чем для внедрения систем в торговых предприятиях или в предприятиях сферы услуг. Чтобы грамотно и качественно внедрить подобную производственную систему, необходимо больше специалистов. Нужны специалисты, компетентные в областях, не типичных для торговли, например, ведущие расчет себестоимости выпуска, планирование производства, бюджетирование, решающие многие другие вопросы.
Внедряющая компания должна быть достаточно крупной, поскольку автоматизация крупного предприятия требует значительных человеческих ресурсов и временных интервалов. Это внедрение масштабнее, чем внедрение торговой системы или просто системы бухгалтерского учета, поскольку затрагивает практически все отделы и службы предприятия. Поэтому, чтобы завершить такое внедрение в разумный срок, необходимо включать в работу специалистов в разных областях, и люди эти должны быть весьма квалифицированными. Статус ЦКП — это подтверждение того, что наша компания имеет все необходимые ресурсы для внедрения систем на базе «1С: Управление производственным предприятием 8» — а их уже несколько, под разные отрасли.
Одним словом, такой статус — это, прежде всего, уверенность в успешном завершении проекта автоматизации и получении планируемых результатов для наших клиентов.

— Каковы ключевые факторы успеха вашей компании?

— Я считаю, что партнерство с фирмой «1С» во многом определило наше развитие и успех. Эта фирма дала нам правильное направление развития, установив жесткие условия сотрудничества, заставив нас постоянно совершенствоваться. Проще говоря, это был тот самый «волшебный пинок», который был нам очень нужен для дальнейшего развития и роста.
Второе — это наши клиенты, что постоянно дают нам импульс, ставя новые и интересные задачи.
И, конечно же, наши сотрудники. Это коллектив творческих людей, увлеченных любимым делом.

— Как вы оцениваете конкурентоспособность россий-ских решений по сравнению с западными, в том числе на крупных производственных предприятиях?

— Могу сказать, что в данный момент наши решения вполне конкурентоспособны — и по функ-циональности, и тем более, по цене. Кроме того, есть очень большой плюс в том, что наши решения изначально лучше настроены на особенности российского бизнеса и быстрее следуют за изменениями этих особенностей и законодательства.

— С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться в работе?

— Чаще всего при первом визите к заказчику выясняется, что система должна быть внедрена в очень сжатые сроки, при этом у клиента нет единого представления о том, какая именно ему нужна система. Также часто в процессе внедрения системы происходит изменение целей, поставленных в начале внедрения. И, конечно же, всем известная проблема — кадровый дефицит специалистов высокой квалификации, которых трудно подготовить и удержать.

— А как вы прокомментируете факт, что цены на услуги по внедрению информационных систем постоянно повышаются?

— Да, действительно, в последнее время мы наблюдаем рост цен на услуги в нашем секторе. И на это есть несколько причин. Дело в том, что растут требования к качеству наших услуг со стороны клиентов. И для того, чтобы соответствовать предъявляемым высоким требованиям, ИТ- компаниям необходимо инвестировать в квалификацию сотрудников и их переподготовку, в разработку технологий, обеспечивающих высокое качество, приемлемые сроки и стоимость выполняемых проектов. В этом отношении мы имеем некоторое преимущество, так как ведем эту работу с 2004 года.
Второй существенный момент — это удержание подготовленных специалистов. Для обеспечения стабильного исполнения проектов необходимы высококвалифицированные и опытные специалисты. Не секрет, что такие сотрудники едут в Москву за высокими зар-платами и профессиональным развитием. И мы видим своей задачей создание таких условий, при которых люди смогли бы спокойно заниматься любимым делом в родном регионе.
Ну, и последнее — все это происходит на фоне общего удорожания, обусловленного высоким уровнем инфляции.

— Что сейчас предлагает ваша компания своим клиентам?

— У нас выделены следующие направления деятельности:
Классический франчайзинг, в рамках которого мы оказываем нашим клиентам такие услуги, как консультация в выборе программы, ее поставка, установка, внедрение, обучение пользователей и последующее сопровождение. В рамках этой деятельности в основном решаются все типовые задачи по текущему сопровождению и обслуживанию клиентов.

Комплексная проектная автоматизация предприятий. В рамках этого вида деятельности мы автоматизируем учет на крупных предприятиях, на которых, как правило, необходимы серьезные доработки системы, серьезные усилия со стороны внедряющей компании и вовлеченность со стороны заказчика. Особенностями данного вида деятельности являются применяемые технологии управления проектами, а также совершенно иной уровень компетенции специалистов.
Консалтинг в области управления финансами. В рамках этого вида деятельности мы оказываем такие услуги, как инвестиционный консалтинг, анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, постановка управленческого учета и отчетности, постановка бюджетного управления на отдельном предприятии и в группе компаний, диагностика проблем, существующих в системе управления финансами, и разработка рекомендаций по их распространению.
Консалтинг в области информационных технологий. Здесь мы осуществляем диагностику систем информационного обеспечения предприятия, проверяем ее соответствие существующим целям компании, проводим аудит ИТ-инфраструктуры, разрабатываем рекомендации по повышению эффективности, проводим диагностику организационной структуры предприятия, проводим оценку соответствия структуры ИТ-службы текущим, планируемым в будущем задачам предприятия. Проводим диагностику информационной системы, осуществляем построение программно-технической архитектуры системы информационного обеспечения, разрабатываем модель интеграции информационных систем, а также разрабатываем и внедряем систему управления ИТ-сервисами.
Поставка программного обеспечения и компьютерной техники. Здесь мы оказываем клиентам услуги в подборе делового программного обеспечения, его инсталляции, последующем его обновлении и сопровождении. Также мы занимаемся подбором и установкой серверного оборудования, сетевого оборудования, локальных рабочих станций. Соответственно, из этого вытекает такой вид деятельности, как сопровождение ИТ-инфраструктуры предприятия. Мы обеспечиваем заказчику поддержку его инфраструктуры и изменение ее в соответствии с требованиями.
Еще одно направление нашей деятельности — обучение. Мы являемся центром сертифицированного обучения фирмы «1С» (ЦСО). Соответственно, проводим как первичную подготовку пользователей системы программ фирмы «1С», так и последующую переподготовку и повышение квалификации.

— Почему клиент выбирает именно «Софт Плюс»?

— Если говорить о корпоративных заказчиках, то, в первую очередь, играет роль, конечно же, успешный опыт внедрений, который у нас есть. Понятно, что никто не хочет быть полигоном для испытаний и учебной площадкой для внедряющей компании. Второе — это наши технологии ведения проектных работ. И третье — мы очень плотно работаем непосредственно с руководством предприятия, с его первыми и вторыми лицами, выстраиваем долгосрочные отношения на понятных всем принципах. И это также привлекает к нам многих клиентов. При пересечении с программами других вендоров чаще всего наши цены и условия оказываются более выгодными для клиента.


Валентин Смелов

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: