Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Взлет его судьбы

Гость июльского номера — генеральный директор Группы компаний «Взлет» Наиль Алимов.

Наиль Назымович Алимов родился в 1961 году в Казани. В 1984 году окончил Казанский инженерно-строительный институт. По распределению в 1989 году приехал в Ульяновск, работал мастером, прорабом, начальником участка в СМУ-5, начальником строительного подразделения в МЖК «Взлет». С 1996 года возглавляет Группу компаний «Взлет». Женат, имеет сына и дочь.

— Наиль Назымович, недавно холдинг «Взлет» в очередной раз удивил. Мало того, что стал спонсором Дня молодежи в Ульяновске, но еще и отметил свой юбилей на площади имени Ленина. Не у каждой компании такой размах!
— Так ведь и «Взлет» — не обычная компания. Со «Взлета» двадцать лет назад, по сути, началась история ульяновского бизнеса. «Взлет» стал первой в нашем городе коммерческой структурой, получившей свой расчетный счет. Это исторический факт.
— Как вам праздничные торжества? Что особенно запомнилось?
— Считаю, праздник удался. Мы не стали отмечать юбилей в узком кругу, сделали его открытым. Захотели разделить нашу радость с городом, преподнесли ему подарок, пригласив в Ульяновск легендарную группу «Пламя». Когда я увидел, как восторженно ее встречает молодежь, ощутил радость. Приятно, что молодые поддерживают традиции, заложенные нами.
— А вы со своими гостями подпевали хитам «Не надо печалиться», «Снег кружится»?
— Не только подпевали, но и танцевали около сцены. Это же наша юность! Вообще, праздник получился душевным, теплым, каким-то свободным.
— Символично, что день рождения холдинга совпал с празднованием Дня молодежи. Особое отношение «Взлета» к молодежи давно известно. Достаточно вспомнить, как вы инициировали торжественное вручение трудовых книжек молодым специалистам компании в стенах областной администрации...
— Получилось такое трогательное мероприятие, надеюсь, оно станет доброй традицией. Губернатор вручал трудовые книжки выпускникам вузов, и некоторые от волнения не могли сдержать слез. Для ребят это было очень значимо, они осознали, что к ним относятся как к личностям.
В нашей компании заложены определенные принципы взаимоотношений с молодым персоналом, его воспитания. Почти половина нашего кадрового состава — молодежь, причем многих мы воспитывали «под компанию» со студенческой скамьи. С каждым новичком я лично беседую, вместе мы определяем его дальнейший путь, строим личный бизнес-план, исходя из потенциала конкретного человека. Мы понимаем друг друга, потому что я стараюсь смотреть на вещи глазами молодых. Но с ними нельзя обращаться как с детьми. И я всегда говорю: ребята, уважайте себя сами. Только тогда другие будут вас уважать.
— А чем вы сегодняшний отличаетесь от Наиля Алимова «двадцатилетней давности»?
— Изменилось мое отношение к себе, к людям, к жизни. Думаю, я стал лучше знать жизнь. Раньше я был убежден, что когда идешь вперед, нужно надеяться только на свои силы. И других убеждал в этом. Сейчас я думаю, что, рассчитывая на себя, надо обязательно иметь рядом учителя, наставника.
— Нетрудно догадаться, кто выступает в роли наставника вашей дочери, которая работает в компании «Взлет-инвест» финансовым менеджером. Легко ли вам далось решение устроить Регину в холдинг?
— Не очень легко. Дело в том, что у меня требования к детям выше, чем к кому-либо, и поначалу дочь страдала, когда я довольно-таки жестко начинал с нее требовать. Но это было и ее решение тоже.

Диплом УлГУ для Регины Алимовой – пропуск в большой мир

Жена – соратник и партнер по бизнесу

Регина (вторая слева) и Руслан переняли лучшие черты отца


— Недавно «Симбирские окна», одна из компаний холдинга, проводили необычный конкурс среди детей — «Рисунок на окне». При определении победителя вы давали какие-то рекомендации жюри?
— Я оставался, так сказать, за кадром. А юный победитель честно заработал свой выигрыш, его рисунок действительно замечательный. На основе этого рисунка мы сделали оконный витраж и в торжественной обстановке вручили победителю. Мы уже решили, что начнем внедрять элементы детского творчества в своем стекольном бизнесе, ведь у нас много проектов, связанных с остеклением детских садов, школ, больниц. Думаю, это будет очень интересно.
— Признайтесь, в истории холдинга были неудачные проекты?
— Да сколько угодно! Говорю об этом спокойно. Это еще одна перемена во мне за двадцать лет — я начал признавать свои ошибки, прислушиваться к мнению других. Уважаю тех сотрудников, которые могут высказывать и
отстаивать свое мнение, и долго работаю с ними. Мне не интересны простые исполнители, я ценю инициативных людей.
— Знаю, вы выиграли пари у норвежского бизнесмена, что выучите английский язык за три месяца...
— Теперь я с немцем поспорил, уже на предмет немецкого языка. На кону — слово бизнесмена. Так что придется учить.
— Ваши иностранные партнеры в приватных беседах о чем чаще всего спрашивают?
— Все их вопросы в большей степени сводятся к моему отношению к жизни, их интересует, чего я хочу.

Еще один крупный трофей!


— И что же вы им отвечаете?
— Что сегодняшние действия компании я рассматриваю через призму будущих лет. Надо делать так, чтобы тебя через века вспоминали! Если подходить к вопросу с деловой точки зрения, то выгода сегодня не есть выгода всегда, и наоборот. К примеру, девелопментская деятельность холдинга направлена на создание комфортной среды. Мы могли бы наш торговый комплекс максимально — на 75 процентов — заполнить торговыми площадями для быстрой выгоды, сэкономить на кондиционировании и т.д. Но это было бы в ущерб комфортному пребыванию людей. Пошли по другому пути: сдали в аренду 50 процентов площадей и создали атриум — широкие коридоры, зимний сад, много света... В общем, сделали все, чтобы человек приходил и ему, как мы говорим, было «вкусно», чтобы он получал удовольствие от шоппинга.
— Считаете себя модником?
— Знаете, терпеть не могу магазины, но если уж туда попадаю, то каким-то «десятым чувством» угадываю, что именно мне надо. Как-то в Германии попал в один хороший магазин мужской одежды, провел там часа три. Меня не только полностью одели, но научили тонкостям, о которых я раньше не догадывался. Сейчас я приверженец немецко-итальянского стиля, ношу облегающие костюмы, даже на размер меньше — мне не нравится мешковатая одежда. А обувь вот уже много лет покупаю в столичном бутике «Carlo Pazolini».
— С открытием торгового комплекса вы сможете покупать обувь любимой марки и в Ульяновске. Может быть, измените мнение о том, что в нашем городе невозможно купить нормальную одежду.
— Теперь уже возможно. И не просто нормальную, а качественную и доступную по цене. Рад, что в торговом центре будут представлены марки, которые я знаю: «HENDERSON & HAYAS» и т.д. Надеюсь, уровень продавцов этих бутиков будет соответствовать высокому качеству знаменитых брендов.
— Ваша безупречная физическая форма — результат регулярных занятий спортом?
— Да, я уже много лет не изменяю здоровому образу жизни, в моем расписании всегда находится время на посещение бассейна, обливание холодной водой.

На праздновании 20-летнего юбилея ГК «Взлет»

— Название холдинга соответствует его стратегическому развитию. А ваш личный взлет, как считаете, с чего начался?
— Трудно сказать... Наверное, с того времени, когда я принял решение уехать из Казани — несмотря на те возможности, которые передо мной открывались благодаря влиятельным родственникам. Но я решил: сам всего добьюсь, уехал с одной подушкой, имея в кармане двести рублей.
— Вы возглавляете многоотраслевой холдинг, который объединяет более десяти предприятий. А какому направлению вы уделяете повышенное внимание сегодня?
— Конечно же, направлению развития. Термин «девелопмент» — производное от английского слова «развитие». Недавно наша компания получила исторический документ — он опубликован в Интернете — «Заседание комиссии Росстроя по проведению отбора экспериментальных инвестиционных проектов комп-лексного освоения территорий в целях жилищного строительства». Наш инвестиционный проект «Запад-1» прошел тендерный отбор из 39 представленных проектов. Три года назад в нашем бизнес-плане мы прописали, что одна из целей Группы компаний «Взлет» — выйти на федеральный уровень. Считаю, что мы этой цели достигли.
— Проект строительства жилого комплекса в Засвияжском районе вызвал интерес участников Межотраслевой конференции «Архитектурный мост «Москва — Ульяновск». Как думаете, чем?
— Это будет микрорайон двадцать первого века — «город в городе» с максимально комфортной средой обитания. Здесь дух истории органично переплетется с элементами нового урбанизма, запланированы интересные коммерческие, социальные объекты, усовершенствованная парковая зона, водоем. Представляете, микрорайон будет пересекать огромная пешеходная зона, а транспортные магистрали вынесены за его пределы!
Хочу подчеркнуть, что признание этого инвестиционного проекта на федеральном уровне — достижение не только нашей компании, но и всей Ульяновской области, которая оказалась готова к глобальным переменам, активно развивается. Я считаю, что у нашей губернии колоссальный потенциал. А по количеству рожденных здесь умов и талантов она одна из первых в России!
— Да вы настоящий патриот Ульянов-ской области!
— Просто я люблю то место, где живу. Я это и в детей вложил, они любят свой город. Моя дочь четыре месяца по студенческой программе работала в Америке, а когда вернулась, заявила: нет, папа, я буду жить в Ульяновске!
— А какие черты характера ваши дети унаследовали от вас?
— Руслан — по натуре созидатель, настоящий строитель, он и учится на стройфаке в техническом университете. Регина — такая же, как я, непоседа. Ей постоянно хочется двигаться дальше.
— А вам куда сейчас хочется двигаться?
— Я проект Торгового комплекса на улице Карла Маркса уже «пережил», сейчас вот «Запад-1» «переживаю». К тому времени, как он будет запущен в производство, уже о другом буду думать. Скорее всего, о выходе на западный рынок. Недавно наш холдинг усовершенствовал производство пластиковых окон, состоялось техническое открытие завода, на котором один из моих топ-менеджеров спросил меня: а что это мы в Европу нашу продукцию, наши услуги не поставляем? А ведь наши менеджеры, специалисты компании не хуже западных.
Было время, когда мы мало внимания уделяли развитию постпродажного стратегического сервиса, сейчас это упущение активно наверстываем. Мы намерены «вести» покупателя, приобретающего у нас тот или иной продукт, действовать не по факту поломки, а предугадывая ее, заранее просчитывать слабые места товара. Это будет самым сильным конкурентным преимуществом «Взлета».
Как-то меня спросили, люблю ли я пиариться, на что я дал прямой ответ: люблю пиарить — не себя лично! — свою компанию через конкретные дела. Испытываю гордость за развитие холдинга, за то, что выбираем продукты и создаем проекты для пользы окружающих.
— Говорят, характер человека выказывается в том, какого рода отдых для него легче и приятнее.
— Я люблю активный отдых. Рыбалку, охоту. А недавно мы с женой ездили в Узбекистан, посещали святые места. Жили в горах, поднимались на высоту 3800 метров, карабкались наверх по отвесному склону — не за что было уцепиться. От этого я получал колоссальное удовольствие! Но еще большее удовольствие получал оттого, что вслед за мной шли другие люди, они покоряли эту сложную цель, доверяя мне. Общение с первозданной природой помогает мне переосмысливать свою жизнь. Была бы возможность — я бы жил в горах.

И на рыбалке — первый

С думой о будущем губернии

Торжественное вручение трудовых книжек молодым специалистам


— Помните момент, когда вы почувствовали себя взрослым?
— Когда женился, наверное.
— Без чего сейчас не представляете свой дом?
— Без семьи. В шалаше готов жить — только со своей семьей.
— Ваша супруга — ваш верный соратник по жизни. А за что вы цените свою жену прежде всего?
— За то, что она ценит и уважает мужчину.
— Как обычно проходят ваши вечера?
— За разговорами. Мы любим общаться, обмениваться информацией, как правило, она не касается работы. Кроме того, жена — мой личный имиджмейкер и парикмахер, стрижет меня 25 лет.
— Хватает ли у вас времени на посещение заседаний Ротари Клуба?
— Конечно! Тем более что с июля я президент Ротари Клуба в Ульяновске. Приятно осознавать, что лозунг Ротари «Служение обществу — выше личных целей» совпадает с моими принципами.
— А насколько вам близка благотворительная деятельность, которая ведется в Ротари Клубе?
— Благотворительность благотворительности рознь. Каждая уважающая себя компания помогает страждущим. Но чаще всего — бессистемно, не видно конечного результата. В Ротари же создана четкая система. Если мы помогаем Новодольскому детскому дому, то каждый из нас знает «своего» ребенка, думает о том, как сложится его судьба в дальнейшем. Кроме того, клубы Ротари в России помогают друг другу реализовывать различные проекты. Вот, например, уникальный проект «Здоровье», первыми его начали претворять в жизнь во Владивостоке. При поддержке Ротари Клуба там провели ярмарку здоровья: на улицах города установили палатки с оборудованием, врачи вели прием, и любой мог бесплатно провести диагностику своего организма. Обязательно возьмем этот опыт на вооружение!
— Продолжите фразу: 45 лет — отличный возраст для того, чтобы...
— Вообще, 45 — это лучший возраст! Для того чтобы передавать свои знания, постигать новое, развиваться с регионом, где ты живешь.


обсудить статью


Татьяна Задорожняя

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: