€ 107,43
$ 102,58
¥ 13,94
За год удвоилось количество мошенничеств в интернет-магазинах
В этом году в Сети совершается на 95% преступлений больше, чем в прошлом, сообщило вчера занимающееся киберпреступностью управление «К» МВД РФ.
По оценке киберполиции, с апреля этого года наибольшее количество жалоб стало приходиться на деятельность интернет-магазинов, якобы предлагающих к реализации автомобильные шины, аксессуары и автозапчасти. Схема совершения преступления стандартна: злоумышленники, получив от клиента заказ, высылают ему по электронной почте квитанции на стопроцентную оплату товара. А поскольку подобные интернет-ресурсы действуют, как правило, от 2 до 4 недель, мошенники потом перестают выходить на связь и останавливают работу сайта, опустошив кошельки несостоявшихся покупателей.
Как рассказала Лариса Жукова, руководитель пресс-службы управления «К» МВД, только в апреле и начале мая от действий таких мошенников пострадали жители Москвы, Московской области, Ленинградской области, Йошкар-Олы, Великого Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Сургута.
Однако попасть на удочку аферистов может не только автовладелец, но практически любой, кто заказывает товар по Интернету – будь то косметика, книги, электроника или семена на рассаду. По словам г-жи Жуковой, получив от клиента заказ и выслав ему по электронной почте квитанции на 100-процентную оплату товара, жулики, как правило, обращаются к своей жертве со следующим сообщением: «Добрый день! Спасибо за Ваш заказ на сайте. Заказ отправлен сегодня по указанному адресу. Ожидайте его доставки в течение 3 рабочих дней. По прибытии в Ваш город, курьер свяжется с Вами по указанному телефону для уточнения времени доставки». Дальше все идет по описанной выше схеме.
Не так давно был, например, задержан «бизнесмен», создавший фальшивый онлайн-магазин. Двадцатилетнего жителя Владивостока, «торговавшего» мотоциклами в Интернете, обвинили в мошенничестве и приговорили к 2,5 года лишения свободы. Суд установил, что нечистый на руку предприниматель, получив электронные платежи от шести покупателей, ни одному из них не отправил заказ. Недовольные клиенты обратились в милицию. При обыске жилья подозреваемого были обнаружены SIM-карты, банковские карты, 3G-модемы, ноутбуки и персональный компьютер, а также свыше 300 тыс. руб., которые аферист получил от обманутых покупателей.
По словам г-жи Жуковой, проходимцы часто создают «сайты-клоны, где название известной фирмы отличается всего на одну букву в строке адреса». Клиенты же клюют, не заметив разницы, уверенные в том, что они обратились к пользующейся доверием интернет-компании.
Как рассказал руководитель компании, занимающейся интернет-торговлей, «мошенничества среди виртуальных магазинов все же не носят массового характера, поскольку большинство заказов оплачиваются наличными, при непосредственном получении товара».
По оценке эксперта, среди обманутых покупателей лидируют заказчики нелегальной продукции – различных табачных смесей с наркотическим содержанием, рассады конопли, прочих «психоделических удовольствий», запрещенных в официальной торговле.