€ 106,20
$ 100,03
¥ 13,66
Железная дорога — это стабильность
Гость ноябрьского номера — начальник Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Лукашов.
Владимир Сергеевич Лукашов родился в 1959 году в Пензе. Окончил Пензенский железнодорожный техникум, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Академию при Правительстве РФ. Работал мастером, начальником участка, дежурным по станции, заместителем начальника станции, главным инженером, начальником станции, заместителем начальника отделения железной дороги. С января 2006 года — начальник Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». Женат, есть дочь. |
— ОАО «РЖД» — государственная компания, учредителем которой является Российская Федерация. Мы работаем в интересах государства, реформирование железнодорожной отрасли направлено на повышение качества жизни в регионах. Железнодорожный — безопасный, надежный и социально направленный вид транспорта. На железной дороге все подчинено безопасному движению поездов. И это всегда было, есть и будет неизменным. А теперь поговорим об изменениях.
В целом за пять лет многое, что было сделано, можно отнести к категории «впервые». Ульяновская область стала одним из первых регионов на сети РЖД, где между губернатором и главой железнодорожной компании заключено Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, направленное на укрепление деловых связей, развитие транспортной инфраструктуры. Объем инвестиций до 2010 года составит 5 млрд. рублей.
Мы одними из первых начали эксплуатировать современные рельсовые автобусы. На Ульяновском отделении КбшЖД появились купейные вагоны-трансформеры с кондиционерами и биотуалетами, обновился парк плацкартных вагонов, построено пять новых пассажирских платформ, три капитально отремонтированы. Завершается капитальный ремонт пригородного железнодорожного вокзала Ульяновск-III. Впервые на наших предприятиях внедрено новейшее экологическое оборудование — флотаторные установки по очистке промышленных стоков, стационарные и передвижные установки по очистке воздуха в производственных цехах. Мы строим и ремонтируем мосты — стратегически важные магистральные объекты. Не так давно построен новый железнодорожный мост через реку Черемшан в Димитровграде, полностью реконструирован мостовой переход через Волгу в Ульяновске. Скорость движения поездов на этих участках магистрали теперь возросла в два раза.
Реализуется инвестиционный проект по укреплению Волжского косогора, куда входит ремонт сооружений косогора и отсыпка контрбанкета. Все это позволит обеспечить безопасное движение поездов в оползневой зоне. Мы реализуем программу по оснащению переездов, направленную на повышение безопасности движения на пересечениях автомобильных и железнодорожных магистралей. Переезды с интенсивным движением оборудуем современными устройствами заграждения или барьерами-автоматами.
Ульяновское отделение КбшЖД — бюджетообразующее предприятие Ульяновской области. Мы входим в пятерку крупнейших налогоплательщиков региона. Так, за девять месяцев 2008 года в региональный бюджет нами внесено более 245,5 млн. рублей, что на 15,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
— Вопрос, который интересует почти всех пассажиров: происходит ли обновление подвижного состава в дальнем следовании и пригородном сообщении?
Владимир Лукашов, начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко и замначальника КбшЖД Владимир Яковенко отвечают на вопросы журналистов |
Пригородные перевозки — социальное значимое направление железнодорожных перевозок. Пригородные поезда — по-прежнему один из самых дешевых видов транспорта в Ульяновской области. Недавно к нам поступил третий рельсовый автобус стоимостью около 100 млн. руб., который планируется пустить из Ульяновска до cтанции Нурлат (Республика Татарстан). Два дизель-поезда уже перевозят пассажиров до Майны и Сызрани. Кроме того, семь пригородных вагонов проходят капитально-восстановительный ремонт.
В рамках взаимовыгодного партнерства ОАО «РЖД» планирует создать на территории Ульяновской области базу для обслуживания нового типа пригородного подвижного состава — рельсовых автобусов, где будут оказываться услуги не только подразделениям Куйбышевской железной дороги, но и прилегающих к магистрали территорий. Это даст региону новые технологически совершенные производственные возможности, рабочие места, источники налогообложения и, следовательно, доходы для бюджета области.
— Известно, что в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года планируется электрификация Ульяновского отделения КбшЖД. Какие еще крупные инвестиционные проекты будут реализованы ОАО «РЖД» на территории Ульяновского региона?
— В рамках Стратегии на территории Ульяновской области будет проводиться электрификация участков Кандры — Инза, Ульяновск — Сызрань, строительство вторых главных путей протяженностью 202,3 км на участке Ульяновск — Чишмы. Уже сегодня мы видим первые результаты — завершена реконструкция железнодорожного моста через Волгу. Ровно пять лет шла замена пролетов, усиление опор на мостовом переходе.
Мы будем развивать инфраструктуру станций Красный Гуляй, Ташла, Кучуры и других, где будут строиться новые предприятия. Будут построены новые подъездные пути, модернизированы существующие участки магистрали.
Владимир Лукашов получает диплом лауреата проекта «Профессиональная команда страны», инициированного партией «Единая Россия» |
— Доля железнодорожных перевозок в общем объеме регионального грузооборота превышает 40%, это говорит о том, что большинство грузов перевозится именно по железной дороге, которая играет большую роль в обеспечении экспортных и импортных торговых связей. Кроме того, наши перевозки являются экологичными.
Грузовыми поездами транспортируется продукция крупных промышленных предприятий Ульяновской области. Основные грузопотоки направлены в европей-скую часть России, Сибирь, на Урал, Дальний Восток. В Ульяновск по железной дороге поставляется продукция из зарубежных стран. В 2006 году на станцию Ульяновск-III начали поступать целые контейнерные поезда для ОАО «УАЗ», которыми доставляются из Японии и Кореи комплектующие для сборки грузовых автомобилей Isuzu. А сегодня контейнерные составы доставляют комплектующие для китайских автомобилей марки BAW для ульяновской компании BAW Motor Corporation.
— Какие проекты в ближайшее время будут реализованы в грузовом комплексе?
— Ближайший инвестиционный проект — это расширение единственного в Ульяновской области крупнотоннажного контейнерного терминала Ульяновск-III. Это единственный терминал на Куйбышевской железной дороге, который работает в круглосуточном режиме. Перевозки грузов в контейнерах сегодня очень востребованы. Планируется построить пункт ремонта крупнотоннажных контейнеров, который будет обслуживать как контейнеры, принадлежащие «РЖД», так и находящиеся в собственности частных предприятий. Это позволит разгрузить существующий терминал, освободив фронт под погрузку/выгрузку контейнеров и увеличить объемы грузопереработки в полтора-два раза.
— Какая кадровая политика проводится на Ульяновском отделении КбшЖД? Есть ли возможность роста?
— Моя профессия железнодорожник уже 30 лет. И это не исключение. У большинства наших сотрудников — только одна запись в трудовой — «железная дорога», на которой трудятся 20, 30, 40 и более лет. Первая запись в моей трудовой книжке сделана 19 мая 1978 года. Сегодня я возглавляю Ульяновское отделение КбшЖД.
В ОАО «РЖД» реализуются программы, направленные на развитие персонала, подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников. Совершенствуется мотивация и оплата труда.
С начала года заработная плата работников ОАО «РЖД» была проиндексирована четыре раза и увеличена практически на четверть. С 1 июля 2008 года в ОАО «РЖД» вступило в силу Положение о выплате работникам единовременного поощрения «За преданность компании». Это является серьезным стимулом к качественной работе, дополнительным инструментом мотивации и выражения признательности работнику за продолжительный добросовестный труд на железной дороге.
Работник при трудоустройстве получает социальные льготы и гарантии: медицинское обслуживание за счет корпоративной системы ДМС, которое распространяется на членов семьи сотрудника ОАО «РЖД» и пенсионеров, лечение и отдых по льготной стоимости в оздоровительных учреждениях компании, оказание материальной помощи на поддержание здоровья в период отпуска, единовременное поощрение за добросовестный труд при выходе на пенсию и пенсионные взносы для финансирования корпоративной пенсии. Кроме того, нашим работникам предоставляется бесплатный проезд железнодорожным транспортом один раз в год в купейном вагоне (а почетному железнодорожнику — в вагоне СВ) пассажирского поезда и льготы на проезд в пригородном сообщении.
Глава МО «Нурлатский муниципальный район» Фатих Сибагатуллин, замначальника Куйбышевской железной дороги Виктор Мойсиевич, Владимир Лукашов на Дне железнодорожника в Нурлате |
— Да, у нас развивается система корпоративного ипотечного кредитования работников железнодорожного транспорта. Согласно жилищной программе ОАО «РЖД» железнодорожникам предоставляется корпоративная поддержка в виде субсидируемых кредитов, которые выдаются через наш банк на срок до 25 лет. Так, сотрудник железной дороги вы-плачивает банку по кредиту только 3% годовых. Остальную сумму субсидируемого кредита в размере 8% перечисляет за него ОАО «РЖД». Первоначальный взнос составляет 10%. Более того, молодой специалист в возрасте до 30 лет вообще освобождается от уплаты первоначального взноса.
Кроме того, у нас формируется специализированный жилой фонд, который предназначен для обеспечения жильем сотрудников основных профессий и должностей, в том числе и при переводе их на работу в другую местность.
— Какова доля молодежи в коллективе Ульяновского отделения КбшЖД? Существуют программы, направленные на поддержку молодых железнодорожников?
— На Ульяновском отделении КбшЖД трудится 850 молодых сотрудников в возрасте до 30 лет (22% от общей численности персонала). Мы заинтересованы в привлечении, закреплении наиболее успешных и квалифицированных молодых работников в компании на длительный срок, сокращении текучести молодых кадров в первый год после устройства на работу, профессиональном увеличении совокупной доли молодежи в трудовых коллективах до 25% и т.д.
Губернатор Сергей Морозов, мэр Сергей Ермаков и Владимир Лукашов на мероприятии, посвященном завершению реконструкции железнодорожного моста через Волгу |
Владимир Лукашов с юными железнодорожниками —воспитанниками детского сада ОАО «РЖД» «Сударушка» |
В компании разработана и действует целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» (2006-2010 годы)». Она предусматривает оказание социальной и материальной поддержки, совершенствование систем профориентации, обучения и профессионального роста, адаптацию молодого работника в трудовой среде. В ее рамках реализуются проекты, учитывающие широкий спектр интересов молодежи — карьерный рост, культура, отдых, спорт и др.
Сотрудникам, имеющим статус молодого специалиста, при приеме на работу выплачивается единовременное пособие в размере месячного должностного оклада. Если молодого специалиста направляют на работу в другую местность, компания «РЖД» оплачивает своему сотруднику и членам его семьи расходы, связанные с переездом, а также обустройством на новом месте жительства, и предоставляет ему в этом случае оплачиваемый отпуск до семи дней. Предоставляются льготы на содержание детей в негосударственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» (детские сады, общеобразовательные школы-интернаты). В Ульяновске работают два наших детских сада — «Гномик» и «Сударушка». Молодой специалист вносит ежемесячную плату только в размере 5% от полной стоимости содержания. Остальные 95% компенсирует компания «РЖД», что является существенной финансовой поддержкой для молодых семей.
— Легко ли устроиться на работу на железную дорогу?
— ОАО «Российские железные дороги» — один из крупнейших и ответственных работодателей в России. Работа в компании считается престижной, стабильной, перспективной. Если у вас есть желание трудиться, то место на железной дороге найдется всегда. Желающие могут попробовать себя в той или иной профессии, пройдя предварительное обучение за счет средств компании «РЖД».
обсудить статью
Мария Грошева