€ 112,80
$ 107,18
¥ 14,63
Бизнес-планирование в системе стратегического развития
Фото: amazonaws.com
Непростая задача - разработка бизнес-плана для стратегического развития бизнеса, когда ведется деятельность по нескольким, не во всем связанным между собой направлениям - информационные технологии, медицина, торговля.
В ходе планирования требовалось получить реорганизацию бизнеса и обеспечить достижение целей согласно принятой стратегии развития медицинского центра.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- обоснованное разделение бизнеса на разные юридические лица;
- разработка плана по включению новых направлений бизнеса;
- интеграция новых направлений с целью получения синергетического эффекта.
Специфика медицинского бизнеса обусловливает четыре основных фактора, определяющих возможность ведения деятельности:
- специалисты
- оборудование и используемые технологии
- площадь используемых помещений
- финансовые ресурсы и рекламная активность
SWOT-анализ проводился в рамках обсуждения стратегии руководителями. В итоге были утверждены следующие решения:
- Начать разработку новых медицинских услуг для того, чтобы избежать конкурентных рисков на текущих рынках.
- Привлечь кредиты под концепцию реформирования медицинского центра, а именно освоение новых видов услуг.
Следующим ключевым моментом является необходимость развития ИТ-составляющей - для возможности обслуживания пациентов исходя из принципа географически распределенных площадей. Таким образом сформированы отдельные технические задания - на изменение существующей системы с целью обеспечения деятельности бизнеса.
Основной функционал системы принят следующим:
- учетная система (с модулем складского учета);
- сall-центр, интегрированный с учетной системой и CRM (рабочее место администратора-регистратора).
В ходе анализа расчетов были получены следующие результаты:
- Для достижения целей возврата инвестиций потребуется один календарный год при прайс-листе, составляющем половину от аналогичной московской клиники.
- После выхода на рабочий режим медицинский центр способен реализовать задачу расширения на основе работы двух направлений: косметология, диетология.
В основе расчета лежали наработанные методики врачей, а также соотношения врач/площадь, врач/вспомогательный персонал. В результате расчета получены методики, необходимые для оптимальной работы медицинского центра исходя из загруженности площадей в 70%.
Отмечу, что характер участников нашего рынка таков, что имеется множество игроков, владеющих и управляющих собственным бизнесом единолично. У каждого конкурента постоянно происходят маркетинговые события различного характера. А это дополнительно актуализирует необходимость динамической оценки позиций и действий конкурентов.
Построение программной системы возможно только как составной части системы управления документооборотом предприятия, иначе невозможно обеспечить интегрированность информационной системы.
Одним из интересных результатов при разработке нашего бизнес-плана стала выработка нового методологического подхода к анализу сильных и слабых сторон конкурентов с использованием средств автоматизации применительно к медицинской деятельности в области индустрии красоты и здоровья.
Алексей Маслянцын,
руководитель МЦ «Авиценна»