Деловому климату Ульяновской области поставили четверку
Корпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области провела обстоятельное исследование состояния делового климата в регионе.
Муниципальные образования
Исследование проводилось по четырем направлениям - муниципальные образования, региональные органы контроля-надзора, территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, организации инженерной инфраструктуры.
В рамках первого направления эксперты анализировали доступность и содержательность информации на сайте администрации, компетентность консультирующих сотрудников, их вежливость, быстроту дозвона, запрос ТЗ об участке, качество и результативность консультирования (предоставление инвестиционной площадки, сохранение контактов обратной связи), а также наличие обратной связи с потенциальным инвестором.
Консультирующих сотрудников ставили в разнообразные модельные ситуации. Им задавали вопросы о возможности открытия на территории муниципального образования производства пакетов, об условиях переезда из арендуемого помещения в собственное, о подключении электричества и возможности прокладки твердых подъездных путей для фур, о возможности получить работников из местного населения.
По итогам исследования, четыре муниципальных образования области получили наивысший балл (80) - это Кузоватовский, Радищевский, Мелекесский и Карсунский районы. Димитровград, Барышский и Инзенский районы набрали по 79 баллов. Ульяновск получил 78 баллов. В число аутсайдеров попали Старомайнский, Сенгилеевский и Базаросызганский районы, набравшие менее 60 баллов.
Региональные органы контроля-надзора
В рамках этого направления оценивалось качество предоставляемых госуслуг в четырех структурах - Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области и Департаменте ветеринарии Ульяновской области. Эксперты анализировали информативность открытых источников, компетентность консультирующих сотрудников, результативность консультации и клиентоориентированность.
Минсельхозу предлагались две модельные ситуации. Первая: ИП хочет заняться заготовкой дров для реализации населению; что для этого нужно? Вторая: ИП хочет открыть в рабочем поселке Мирный продовольственный магазин с подакцизными лицензионными товарами.
У сотрудника Главной госинспекции регионального надзора спросили, как можно узаконить перевозку сотрудников одного из ульяновских торгово-развлекательных комплексов в восьмиместной «газели».
В Департамент ветеринарии Ульяновской области обратились с вопросом, что нужно для продажи на рынках Ульяновска гусей, выращенных на собственной ферме в Старой Кулатке.
В итоге Минсельхоз получил 4,5 балла из 5и, Главная госинспекция регионального надзора - 3,5 балла, Департамент ветеринарии - 3,7 балла. Все три ведомства ухудшили свои прошлогодние оценки.
Территориальные управления федеральных органов исполнительной власти
По этому направлению исследователи оценивали качество предоставляемых госуслуг в ИФНС, Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, Россельхознадзоре, МЧС, Государственной инспекции труда и Ульяновской таможне. Анализировались также информативность открытых источников, компетентность, результативность консультации и клиентоориентированность.
Консультирующему сотруднику ИФНС задавались два вопроса. Первый был связан с действиями компании в связи с отменой с 1 января 2016 года действующего ОКВЭД и введения нового классификатора. Второй вопрос касался налоговых льгот в сфере ремонта бытовой техники. Итоговая оценка ведомства - 4,2.
У Роспотребнадзора спрашивали о требованиях, связанных с открытием кафе, в котором будет продаваться алкоголь. Орган получил максимальные 5 баллов.
Росприроднадзору предлагалась следующая модельная ситуация. «Организация занимается транспортированием отходов на основании договора с заказчиком. Заказчик - генподрядчик завода-образователя, мы забираем отходы и везем туда, куда скажут. Прямого договора с заводом и полигоном нет. На что нам нужно получить лицензию - сбор, транспортирование или просто транспортирование?». Оценка ведомства - 3,2.
В Россельхознадзор в рамках исследования обратились с вопросом, нужно ли получить разрешение на провоз продукции за границу для участия в специализированной выставке-ярмарке в Казахстане. За ответ органу поставили высший балл.
МЧС России спросили, что нужно сделать, чтобы субъект малого предпринимательства исключили из плана проверок на 2016 год. Ответ консультирующего сотрудника МЧС оценили на 4 балла.
В Ульяновскую таможню поступил следующий вопрос: «Предприятие планирует поставить на экспорт пеллеты в Европу. Транспорт - фура. В постановлении правительства указаны пропускные пункты на границе России, через которые пеллеты можно вывезти. Подскажите, а больше никак? Может, есть другие варианты, как вывезти пеллеты на экспорт?». Итоговая оценка таможни - 4,2.
Наконец, у сотрудника Государственной инспекции труда интересовались, как правильно оформить увольнение работника, систематически опаздывающего на работу и не внимающего замечаниям. Ведомство получило за свой ответ 3,6 балла.
Организации инженерной инфраструктуры
УСК, МРСК, УльГЭС и Ульяновскоблгаз в рамках исследования должны были проинформировать об алгоритме действий при подключении объекта к электрическим сетям и сетям газоснабжения. В итоге УСК получила 4,8 балла, МРСК - 4,6 балла, УльГЭС - 4,4 балла, Ульяновскоблгаз - 4,3 балла.
«Результаты исследования показали, что комфортность взаимодействия бизнеса с органами власти находится на высоком уровне. При совокупности показателей всех муниципальных образований, органов исполнительной власти Ульяновской области, территориальных федеральных органов власти и организаций инженерной инфраструктуры Ульяновская область заслуживает уверенные 4 балла», - говорится в комментарии к исследованию.
Эльмира Кобина
Фото: Эльмира Кобина