Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Голая правда

О "великом" собственнике и "нерадивых" соратниках

Фото: klinikk5.no

 

Многие из нас, собственников, задаются вопросом: почему люди работают у нас спустя рукава? Как заставить их работать активнее и гореть, как когда-то прежде?

О, есть один рецепт!

Скажите, дорогой владелец, а вы - со страстью и интересом приходите к себе в компанию? Вы с утра исполнены энергии изменить этот мир? Народ при виде вас на горизонте разбегается по своим местам или улыбается (в ответ на вашу улыбку)?

Если нет, усвойте очень простую вещь: канал энергии, дающий подпитку людям, пережат именно на вашем уровне.
Не видя вашей страсти к делу, они не смогут наполнить его своей страстью почти никогда.

Дело - это способ проекции Владельца в мир, это такой же инструмент, как смычок скрипача, резец скульптора, кисть художника. Может ли мастер заставить застучать сердца сильнее, если скажет: «Отдам-ка я разработку стратегии продаж на аутсорсинг»?

Энергия владельца должна остаться в бизнесе. Вы можете уйти в ашрамы, заниматься новыми проектами, начать разводить пчел… Но ваше внимание, замысел, идеи должны остаться в бизнесе. Как душа в человеке. Не отдавайте душу на аутсорсинг. Это так модно в последнее время, и от этого страшно: так мало живых компаний, так много франкенштейнов - одинаковые машины, телефоны, рестораны, книги…

Генерал Панфилов не любил произносить речи, он обычно предпочитал беседовать с сидящими вокруг бойцами, но на этот раз обратился к роте со словом - правда, очень кратким, занявшим всего две-три минуты.

- Как старый солдат скажу вам, товарищи, - негромко говорил он, -
с такими бойцами генералу ничто не страшно.

Даже не видя лица, по голосу можно было угадать, что он улыбается.

Помолчав, он спросил, словно обращаясь к самому себе:

- Что такое боец? Боец всем подчиняется, перед каждым командиром стоит «смирно», исполняет приказания. Но что такое приказ без бойца? Это мысль, игра ума, мечта. Самый лучший, самый умный приказ так и останется мечтой, фантазией, если плохо подготовлен боец. Боец на войне - решающая сила.

Я чувствовал, с каким вниманием слушают Панфилова.

- Когда роты действуют так, как только что действовали вы, так исполняют приказ, то... то не видать немцу Москвы. Спасибо, товарищи, за отличную боевую подготовку! Спасибо за службу!

Над полем громыхнуло:

- Служим Советскому Союзу!

И стало опять очень тихо.

- Спасибо, товарищ Севрюков, - сказал генерал, пожимая руку командиру роты. - С такими орлами и я орел.

(Александр Бек. «Волоколамское шоссе»).

Должен ли Владелец общаться с персоналом?

Время - ресурс ограниченный. Порой, если ты в бизнесе (о диспозициях владельца относительно бизнеса см. предыдущий номер «ДО»), тебя начинают раздергивать на сотни маленьких кусочков. Эффект приближения к Первому Лицу никто не отменял. Но это не тот уровень общения.

Чем больше бизнес и чем выше уровень компании, тем чаще Владелец получает информацию о творящемся в компании не напрямую, а через призму «свиты». Сначала незаметно, а затем все больше это начинает напоминать попытку оценить картины Айвазовского по репринту на открытке, надев светофильтры.

Поэтому не пренебрегайте недежурным общением с рядовыми работниками (а дежурное «все в порядке?» они раскусят вмиг).

Интересуйтесь у грузчиков, удобна ли зона погрузки; у продавцов - что они думают о продаваемом продукте; у бухгалтеров - об удобстве рабочих мест для их глаз и поп.

Есть два соблазна «хождения в народ»:

- Вера во все, что народ скажет.

- Популизм при раздаче обещаний народу, а он будет просить, не сомневайтесь.

Популизм - это ответ на социальный заказ «Хотим доброго царя». Оборотная сторона медали - падение авторитета линейных руководителей, расхолаживание дисциплины, обслуживание своего «долга обещаний». Все просто - не обещай сразу, обещай подумать над просьбой.

Если люди будут видеть ваш интерес к вашему Делу, если они будут знать, что важную информацию до вас можно донести без потерь и задержек, скорость движения вашей компании возрастет кратно.

Примером служит серия писем г-на Чичваркина в бытность его владельцем компании «Евросеть». Получить их можно, обратившись a_makarov@razvitie.su

Пара выдержек по итогам его «хождения в народ»:

1. «Покупатели нас не любят за Непрошедшие платежи, Непочиненные телефоны. Довольный покупатель расскажет двум-трем знакомым, недовольный - десяти. 10/2 не в вашу пользу!»

2. «Каждый год никто не верит, что за жарким летом приходит дождливая осень. Протекающие крыши, сотрудники в куртках в салоне, зеленые сопли по колено могут привести руководителей розницы, салонов, АХО к написанию резюме в другую компанию».

Успехов!

 

Александр Макаров

Бизнес-тренер. Работает с руководителями и собственниками российских компаний. Руководитель консалтинговой компании «Развитие». Совладелец строительной компании «Памир». Автор журналов «Деловое обозрение», «Генеральный директор», «Свой бизнес»

Фото: imagestyle

 

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: