Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Интерьер. Новые технологии уюта

Стильный и технологичный интерьер уже давно перестал быть прерогативой только состоятельных людей

http://blackseaplus.com/

 

Стильный и технологичный интерьер уже давно перестал быть прерогативой только состоятельных людей. Сегодня уют в доме - то, к чему стремятся все. Игроки этого рынка отмечают: правило «Качество важнее цены» у массового потребителя постепенно выходит на первый план.

Дома «умнеют»

Считается, что примерно каждые полтора года в технологиях происходит мини-революция. Изобретения, которые еще совсем недавно были передовыми, морально устаревают, и им на смену приходят очередные ноу-хау. Эти обновления с годами происходят все чаще: сверхновые технологические разработки рождаются теперь в десятки раз быстрее, чем в 1980-е и 1990-е. Многие из них находят свое применение в домашних интерьерах.

Летом 2013 года в Германии, Австралии и США прошли ярмарки дизайна интерьеров, на которых ведущие представители индустрии представили лучшие образцы мебели, текстиля и аксессуаров. На основе этого портал InMyRoom определил пять главных трендов в декоре-2014. Первый - черно-золотые акценты. Этот тренд отчасти связывают с выходом фильма «Великий Гэтсби», в сценах которого в графичный интерьер добавляется яркость золотого оттенка. Второй - «Романтика Средиземноморья». Один из его элементов - оригинальный декор стены с плетеными тарелками. Третий - «Роскошь Востока». «Османский» стиль с традиционными оттоманками (широкими мягкими диванами с подушками и без спинок) снова в моде. Четвертый - «Новая Азия»: панно с орнаментом на стене, лодка с фонариками, люстра в форме китайского бумажного фонаря и прочее в этом стиле. И, наконец, умный и современный интерьер. В нем несколько функциональных зон и все на своих местах.

Впрочем, «умным» может быть интерьер в любом стиле. Все зависит от того, какую начинку несет в себе оформление. Дизайнеры начинают активно работать с системами SmartHome: квартиры и коттеджи оснащаются автоматическим оборудованием и высокотехнологичными устройствами. Считается, что «умный дом» безопасен, комфортен и экономичен в плане ресурсосбережения. Двух одинаковых воплощенных в жизнь проектов этой системы не существует: набор опций и техники индивидуален в каждом конкретном случае.

- В Ульяновске система «Умный дом» постепенно набирает популярность, - рассказывает  руководитель бюро элитных интерьеров BaLero Оксана Денисова. - В большинстве случаев ее устанавливают в коттеджах и квартирах площадью от 200 кв. метров - то есть там, где новые технологии могут значительно упростить управление большим количеством помещений. В стены дома монтируются провода, а настройка системы происходит с помощью жидкокристаллической панели. Она позволяет задавать определенные ситуации, при которых включается подогрев пола, свет на кухне, музыка... Абсолютным новшеством является идущий по квартире (или дому) звук. Эта система регулируется датчиком движения: если человек смотрит в комнате телевизор или слушает музыку, а потом по какой-то причине ему нужно выйти из комнаты, то на его перемещение среагирует датчик, и звук последует за ним. 

А вот что рассказывает Юлия Кочеткова, руководитель салона стильных интерьеров «Людовик»:

- С системой «Умный дом» мне приходилось работать на проектах индивидуальных жилых домов в части обеспечения комфорта и ресурсосбережения системы вентиляции и водоочистки. Конечно, эта система использовалась не в полном объеме, но в нашем городе это самый востребованный вариант. В чем суть ее работы? Система вентиляции (в этом случае принудительная, или механическая) собирается в отдельный блок и работает по заданной программе, поддерживая определенную температуру и уровень влажности в помещении. Эти характеристики можно установить как для каждого помещения в отдельности, так и для всего дома в целом. В комнатах отсутствуют блоки кондиционеров, а поступление воздуха осуществляется через дефлекторные решетки в стенах или потолках. Общеобменные процессы происходят уже без участия человека, система «сама думает». С учетом того, что современные оконные системы полностью герметичны и обычные кондиционеры здесь уже не подходят, применение вышеописанной системы является необходимостью, особенно для аллергиков.

Одна из опций «Умного дома» - голосовое управление светом. Создатели этой технологии аргументировали ее необходимость простой бытовой деталью: в темноте бывает довольно сложно найти выключатель, а перемещение «вслепую» травмоопасно. Система управляет светом, когда «слышит» голосовые команды («Включить!»). Точно так же регулируется интенсивность освещения. Перед тем, как заняться работой, требующей высокого зрительного напряжения, подается определенная команда (например, «Ярче!»), и в комнате становится светлее. Как правило, эти системы распознают разные голоса и даже языки. Другие функции «Умного дома» - голосовое управление водопроводными кранами, температурой воздуха и камерами видеонаблюдения.

Стоимость типового проекта «Умный дом» для двухэтажного коттеджа оценивается примерно в 8 тыс. евро. «Интеллектуальная» электроника для трехкомнатных и двухкомнатных квартир ниже в цене, порядка 3,5-5 тыс. евро. Основная часть этих средств уходит на закупку оборудования. За монтаж, настройку и запуск компании добавляют в стоимость 30-40%-ную наценку.

Изобретения  в глянце

Основной элемент интерьера - мебель, это целый рынок со своими особенностями и трендами. Без появления новых технологий он не обходится: каждый год мебельные компании предлагают новые решения с точки зрения материалов, конструкций и функционала. Передовые производители большими партиями выпускают популярные в детской и молодежной среде кресла Beanbag («мешок»), диваны, имитирующие реальных животных, и многое другое из того, что еще недавно казалось фантастикой или абсурдом. В списке последних мебельных технологий - чилл-аут (пространство для отдыха, которое образуется из двух фигурных диванов) и диваны с «личными» телевизорами и журнальными столиками. Вот что рассказывает г-жа Денисова:

- Мы делали интересный интерьер гостиной с выдвижными элементами мебели. У стены стояла обычная на вид тумба, из которой выдвигалась ТВ-панель. Это очень функционально: традиционную гостиную с телевизором при желании можно превратить в открытое светлое помещение, без каких-либо «темных пятен». Для гостиных, совмещенных с кухнями, есть свой вариант размещения телевизора - на вращающейся тумбе. Она ставится между двумя зонами и с помощью пульта поворачивается то в сторону гостиной, то в сторону кухни.

Шкафами-купе уже никого не удивишь. В России массовый потребитель узнал о них около четверти века назад, но этот сегмент рынка продолжает находиться в активной фазе роста. Он заметен и в городах, численность населения которых меньше миллиона. В том числе - в Ульяновске.

- В современной квартире шкафы-купе становятся обязательной частью интерьера. Это уже не просто набор полок и зеркальные двери, а определенное дизайнерское решение дома, - рассказывает руководитель отдела продаж компании «Улампэк» Ольга Макарова. - На международной выставке мебели, прошедшей в ноябре этого года в Москве, были представлены различные новинки для производства шкафов-купе. В моду активно входит глянец. Глянцевые поверхности - во всем: боковые панели шкафов, двери, ручки. Даже такие материалы, как искусственная кожа, покрывают сейчас тонким слоем акрила, что придает ей эффект глянца. Наряду с этим  широко представлены поверхности, напоминающие натуральное дерево. Все более прочные позиции в цветовом решении занимают белые, пепельные, бежевые оттенки.

На мебельном рынке очередные новинки: вращающиеся тумбы, компанейские чилл-ауты и глянцевые шкафы-купе. Вместе с ассортиментом растет и конкуренция, при этом кризиса компании не чувствуют.

Год от года роликовый механизм шкафов-купе становится все более прочным, а зеркальные двери - более безопасными. Помимо зеркал, широкое применение при изготовлении дверей находят оргстекло, витражи, пластик, ротанг и массив дерева. Покупателям предлагают шкафы не только прямоугольной, но и полукруглой формы с установкой радиусных дверей. Новинка рынка - шкаф-купе с дверьми, которые в закрытом состоянии находятся в одной плоскости. Благодаря этой технологии дверное полотно закрывает малопривлекательные направляющие на полу, и шкаф выглядит как целостная конструкция, что особенно важно в интерьере в стиле хай-тек.

Конкуренция на этом рынке в Ульяновске значительная. По данным 2ГИС, в городе около 180 компаний предлагают шкафы-купе, готовые и под заказ. Чтобы обеспечить более доступную цену по сравнению с конкурентами, торговые фирмы закупают продукцию большими партиями. В наступившем году на рынке ожидаются новые варианты ламинированной ДСП, из которой делается каркас шкафов, и новые материалы для дверей.

От материалов напрямую зависит стоимость шкафа-купе. Ценовой диапазон в Ульяновске - от 7,9 тыс. рублей на простые отечественные варианты и до 92 тыс. рублей на многофункциональные французские модели (данные Яндекс.Маркет).

Спрос против кризиса

По разным оценкам, продажи подвесных потолков в России ежегодно растут на 30-40%. Наиболее быстромонтируемым и дорогим видом таких потолков считаются натяжные. Они выполняют несколько функций: зрительно меняют пространство, скрывают дефекты перекрытия и могут принимать любую форму  по усмотрению владельцев квартир (домов) и дизайнеров. У качественных натяжных потолков пленка не провисает, на ней не образуются трещины и морщины. Средний гарантийный срок натяжных потолков на российском рынке - 10-15 лет.

Операторы этого рынка признают: натяжные потолки имеют и недостатки. Эти конструкции боятся механических повреждений и холода. При температуре ниже нуля по Цельсию пленка становится жесткой и хрупкой, а при суровых морозах начинает разрушаться. Однако в последнее время на рынке появляются технологии, лишенные этих недостатков. Так, по крайней мере, обещают производители.

- Спрос на натяжные потолки в Ульяновске растет, а вместе с ним растет и конкуренция. Связано это с тем, что натяжные потолки достаточно просты в установке: для этого не надо прилагать каких-то особых усилий и закупать дополнительные материалы. Другой фактор спроса - это длительный срок эксплуатации, в течение которого не требуется дополнительного ремонта. Важную роль здесь играет и то, что большое количество людей ежегодно въезжает в новые квартиры - а это немалый процент рынка. Им в любом случае необходимо делать ремонт. Может быть, падает спрос на более дорогие, эксклюзивные потолки, но спрос на обычные белые  полотна  достаточно высок, - говорит начальник коммерческого отдела компании «Дом мечты» Михаил Салычев.

В мире только 6% продаж ТВ приходится на плазменные телевизоры. От их производства уже отказались Sony, Sharp, Toshiba, Philips. По некоторым прогнозам, «плазма» скоро исчезнет из магазинов. Продажи ЖК-панелей - лидеров рынка - уменьшились незначительно: от производителей ждут новых технологий

По его словам, стоимость натяжных потолков уменьшается, а качество при этом не меняется, поэтому недостатка в покупателях нет и кризиса этот рынок, скорее всего, не почувствует.

В компаниях, предлагающих натяжные потолки (их в Ульяновске более 70), отмечают: потребительская аудитория этой продукции растет. Обычным делом становятся заказы, поступающие из деревень, даже от людей престарелого возраста. Как правило, они выбирают простые белые потолки - самый доступный и легко монтируемый вариант. Более состоятельные клиенты интересуются сложными конструкциями - горизонтальными, наклонными, волнистыми, каскадными, арочными и объемными. С их помощью решаются различные дизайнерские задачи. Некоторые натяжные потолки (многоуровневые, со световыми эффектами, с использованием фактурных полотен) относят к категории «люкс» и используют для декора дорогостоящих интерьеров.

Плазма - в прошлом?

Не все сегменты рынка интерьера и электроники устойчивы и демонстрируют стабильный рост. Одна из передовых разработок третьего тысячелетия - плазменные телевизоры - переживает настоящий кризис. Производители сворачивают производство «плазмы», и, по ожиданиям экспертов, скоро эта продукция исчезнет из магазинов.

Почему случилось так, что технология реалистичной цветопередачи с естественными углами обзора, практически не имеющая конкурентов, уже меньше чем через год может кануть в прошлое? По мнению коммерческого директора J’son & Partners Сonsulting Павла Ермолича, ее проблема - в излишне подчеркнутой премиальности и, соответственно, слишком узкой потребительской нише. В России, по разным оценкам, только 1-7% продаж приходится на плазменные телевизоры, тогда как около 80-90% - на жидкокристаллические панели. К тому же, новейшие модели ЖК-телевизоров догоняют «плазму» по качеству цветопередачи. В итоге более затратное производство плазменных панелей перестает быть коммерчески оправданным.

Жидкокристаллические панели на пике популярности. Их разделяют на три вида - со стандартным разрешением, категории HD Ready и категории Full HD. Самые простые 15-дюймовые ЖК-телевизоры в Ульяновске стоят около 3 тыс. рублей. Далее цена растет пропорционально диагонали, мощности звука, разрешению экрана и прочим характеристикам. Самые дорогие экземпляры ЖК-панелей - профессиональные дисплеи с качественной визуализацией и детализацией компонентов изображения. Они предназначены скорее для корпоративных, чем для частных клиентов, и цена на такое добро достигает 4,5 млн. рублей. В Ульяновске стационарных торговых точек, продающих такую технику, нет, приобрети ее можно только в интернет-магазинах.

Постоянный рост диагонали телевизоров - стабильная тенденция, наблюдаемая в Европе и СНГ. В ближайшем будущем на рынке электроники ожидается переход к экранам с еще более высоким уровнем четкости - Ultra-HD. Однако даже самые смелые нововведения уже не дают того покупательского всплеска, что был прежде. В 2012 году в мире продано 60 млн ЖК-панелей, а в 2013-м, по предварительным подсчетам, 58 млн. Ясно одно: производителям электроники предстоит искать новые ниши и адаптировать их под возможности потребительского рынка.

Эльмира Кобина

 

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: