Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Хватит ли торговым центрам посетителей?

Рынок торговых площадей Ульяновска переживает не самые простые времена.

 

Рынок торговых площадей Ульяновска переживает не самые простые времена. И в ближайшее время конкурентная борьба между торговыми центрами города только усилится.

Впереди планеты всей?

Московская консалтинговая компания «Kanayan Retail & Development Consulting» по заказу ЗАО «Яблонька» проанализировала состояние ульяновского рынка коммерческой недвижимости и сделала вывод: насыщенность качественными торговыми площадями на тысячу человек в Ульяновске составляет более 1068 кв. метров.

А по статистике компании «Магазин Магазинов», лидерами по уровню обеспеченности торговыми площадями среди российских городов-миллионников являются Екатеринбург (на тысячу жителей - 439 кв. метров арендопригодных помещений в современных ТЦ), Самара (425) и Воронеж (365). Если верить исследованиям, в Ульяновске насыщенность торговыми площадями в 2,5 раза выше, чем в Москве с ее 400 «квадратами» на тысячу жителей. А в Западной Европе по итогам первого квартала 2015 года обеспеченность торговыми центрами в среднем составляет 260 кв. метров. То есть можно смело говорить о перенасыщении рынка современных торговых площадей в нашем городе.

Согласно исследованию компании «Kanayan Retail & Development Consulting» общее количество торговых площадей в Ульяновске в конце 2014 года составляло более 616, 8 кв. метров, из них 90 тысяч - это торговый центр регионального значения «Аквамолл», более 146 тыс. «квадратов» - комплексы окружного значения («Звезда», «Пушкаревское кольцо», «Самолет» и «Спартак»). В Ульяновске 12 торговых центров районного значения (например, ТЦ «Энтерра»), 16 - микрорайонного значения («Арус», «Дюна», «Восторг» и т. д.), 17 - специализированных, плюс 19 небольших неформатных объектов, типа ТЦ «Русь».

Четыре объекта - ЦУМ, ТЦ «Семейный», «Амарант» и «Версаль» были оценены экспертами как центры моды. А вот так называемых пауэр-центров (комплекс, в состав которого входят четыре и более специализированных операторов розничной торговли, представляющих широкий и глубокий ассортимент товара какой-либо категории) в Ульяновске пока не построено.

Выходной в комьюнити-центре

В 2015 году российская розничная торговля идет не так весело, как раньше, наблюдается падение посещаемости и в ульяновских торгово-развлекательных центрах. Глава компании «Яблонька» Маргарита Даньшина констатирует снижение продаж на квадратный метр площади в целом по городу. Среди причин такого «охлаждения» покупателей - развитие интернет-торговли. Но главная проблема - снижение доходов у населения и неопределенность экономической ситуации.

Тем не менее, в Ульяновске строится около 42 тыс. кв. метров торговых площадей и еще 39 тысяч заявлено. Возможная насыщенность качественными торговыми площадями, включая заявленные объекты, будет в пределах 1131,5 кв. метров на тысячу человек.

Отметим, что торговые центры Ульяновска постепенно превращаются в досуговые, и это в русле общемировой тенденции: по данным NAI Becar, 29% посетителей торговых центров приходят туда не столько за покупками, сколько для развлечений и встреч с друзьями. И чтобы удержать покупателей, торговым центрам приходится предлагать им все больше развлечений. Одни размещают на площадях ТРК «ручные» зоопарки, другие -
организуют флешмобы, «живые» концерты исполнителей, конкурсы, типа «Мисс Ульяновск» и т. д.

И эта тенденция сохранится: эксперты считают, что в недалеком будущем основное пространство в торговых центрах будет принадлежать не торговым зонам, а развлекательным и общественным, здесь появятся интерактивные музеи и галереи, детям и взрослым предложат познавательно-образовательные развлечения. Возможно, и ульяновские ТРК со временем превратятся в многофункциональные комьюнити-центры, где люди смогут удовлетворить разные потребности, включая культурные и социальные.

Вероника Градова

Фото: udf.by

 

11907
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: