Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

"Меня всегда привлекала масштабность задач"

Гость номера - Управляющий Ульяновским отделением Сбербанка России Вячеслав Безруков.

 

Вячеслав Безруков родился в 1960 году в Ульяновской области. Окончил Ульяновский политехнический институт, Самарскую гуманитарную академию, Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «Современный руководитель».

Трудовую деятельность начал в 1983 году. Работал управляющим сначала Мелекесским, потом Димитровградским отделением Сбербанка России. В октябре 2008 года назначен на должность управляющего Ульяновским отделением №8588 Сбербанка России.

- Вячеслав Евгеньевич, если судить по вашим дипломам о высшем образовании, то вы и физик, и лирик, и профессиональный топ-менеджер. А почему остановили свой выбор все-таки на банковской сфере?

- Основное направление, которым я всегда занимался, - это работа с людьми. На любом предприятии, производстве или в банке главный ресурс - это сотрудники. И от того, как мы, руководители, их развиваем, мотивируем и контролируем в процессе достижения целей, зависит результат работы компании в целом. В банке это особенно заметно, ведь банковский продукт нематериален. Но именно здесь критически важна работа с клиентом. И, несмотря на то, что я занимаю позицию топ-менеджера, считаю, что именно я - главный клиентский менеджер, главный HR, это приоритеты моей работы. От того, какую команду я сформирую, какие посылы ей дам, продемонстрирую требуемую модель поведения с клиентами, зависят показатели, авторитет нашей компании в региональных бизнес-кругах.

- Как судьба свела вас с главным банком страны?

- Меня всегда привлекает масштабность задач, а Сбербанк - масштабная структура, которая дает как неограниченные возможности для реализации собственных амбиций, применения накопленных знаний и опыта, так и возможность развития внутри профессиональнейшей команды. Именно здесь я ощущаю, сколь масштабны мои решения. И это не философия. Только здесь я понял, как много мои реальные действия и действия моей команды значат для экономики региона, как много уже сделано и еще больше предстоит сделать.

12 ноября Сбербанк России отметит 174-ю годовщину со дня основания. Это старейший банк в стране. Масштабность видна даже в этих цифрах, не говоря уж о количестве филиалов и географии охвата. Трудиться в таком банке - особая честь и привилегия.

Не скрою, было очень тяжело менять место жительства, привычный круг общения, уезжать из Димитровграда, ставшего для меня и моей семьи родным городом. Однако я понимал, что новая должность - это новая веха, новый этап в моей судьбе, новый бесценный профессиональный и жизненный опыт. Мне очень помогло то, что с первого дня я оказался в коман-
де единомышленников, где время не тратится на пустые слова, где в прямом смысле время - это деньги. Уже по итогам первого года работы в новой команде мы стали лидерами по эффективности деятельности среди филиалов Сбербанка в Поволжском регионе.

- Сегодня, пожалуй, ни одно интервью с банкиром не обходится без вопроса о новейшем финансовом кризисе. Как изменилась деятельность вашего коллектива за эти непростые месяцы?

- Это не первая сложность, через которую проходит моя команда. Мне кажется, ажиотаж вокруг этой темы во многом искусственный. Надо продолжать работу, стремиться к поставленным целям. Это время естественного отбора. Дилетанты остаются на втором плане или вовсе покидают борьбу, уступая место истинным профи. Нужно уметь «пахать», не надо жалеть себя на пути к достижению целей. Но нужно экономить время, оно должно работать на вас, это ресурс невозобновляемый.

- Вам уже приходилось выступать в роли «антикризисного менеджера» -
вы возглавили Ульяновское отделение в конце 2008 года. Пригодился ли тот опыт в сегодняшних реалиях?

- Мне действительно пришлось возглавить областное учреждение Сбербанка в период прогрессирующего влияния финансового кризиса на экономику. Тогда немало усилий было приложено для поддержки клиентов банка. Для себя лично я считал главной целью изменить парадигму мышления своей команды и, по-моему, это получилось. Конечно, времена диктуют нам правила поведения. Но кризис - временное явление, а отношения с клиентом - это навсегда, это то, чем действительно стоит дорожить. Именно тогда, благодаря выбранной стратегии «вопреки банковским рискам поддержать наших клиентов», многие из них избежали банкротства. Они и сейчас наши надежные партнеры, и это самая лучшая благодарность для всей моей команды.

Одной из главных задач, стоящих перед нами в то время и актуальных до сих пор, считаю укрепление и рост авторитета Сбербанка в глазах как населения, так и предприятий области, которые доверили банку денежные ресурсы.

- Воспользовалась ваша команда проверенными «рецептами» или же оперативно были разработаны новые?

- В Сбербанке очень сильны традиции как в корпоративной жизни, так и в производственном процессе. Конечно, есть у нас и универсальные «рецепты» для выживания в сегодняшних реалиях, проверенные временем. Но банк не мог бы развиваться в ногу со временем, если бы не шел по пути непрерывной оптимизации и модернизации.

Есть в нашем арсенале и новые, но вполне эффективные антикризисные «инструменты».

В частности, мы продолжаем процесс оптимизации филиальной сети, предоставляя клиентам возможность продолжать пользоваться услугами банка: в течение последнего времени был произведен запуск передвижных офисов в 24 сельских населенных пунктах области, предоставлены бесплатные автобусы для доставки клиентов из села в офисы районных центров. Централизация некоторых внутренних процессов позволила упростить и ускорить процедуры оформления и выдачи кредитов. Идет активное развитие интернет-технологий: повышение функциональности онлайн-сервисов, мобильных приложений, автоплатежей, запущен проект по работе клиентов-юрлиц с наличностью через банкоматы. Мы не экономим на создании современной инфраструктуры для клиентов, на развитии сотрудников. И первое, и второе дает самый значительный эффект по всей палитре критериев оценки инвестиций.

- С какими показателями Ульяновское отделение Сбербанка встречает новый год?

- Сегодня Ульяновское отделение достигло высоких долей присутствия на региональном рынке по всем сегментам банковских услуг. Доля на рынке кредитования юрлиц - 56%, на рынке кредитования частных клиентов - 49%. Несмотря на спад активности по кредитованию внутри страны в связи с введением санкций и ограничением доступа Сбербанка к зарубежным рынкам капитала, Ульяновское отделение продолжает финансировать реальный сектор экономики региона, в том числе в рамках господдержки. Приоритетные отрасли для нас - жилищное строительство экономкласса, сельское хозяйство. Остальные тоже не являются запретными.

- Изменился ли за минувший год клиент банка?

- Однозначно! Меняется банк, меняется уровень сервиса, меняется и клиент. Причем для нас очень важно, чтобы банк не был вторым в этом движении, мы стремимся к эмпатии, то есть к предвосхищению желаний. Клиент стал более требователен, более рационален в отношении личных средств и более сознателен в отношении заемных. Программа по повышению финансовой грамотности населения приносит свои плоды. Многочисленные отзывы клиентов говорят о том, что у нас много достижений, но и есть куда развиваться дальше. Всегда рад конструктивной обратной связи, она помогает корректировать ежедневную работу команды.

- Появились ли у банка в регионе новые партнеры, реализующие масштабные проекты?

- В рыночной стратегии первоочередная цель - это углубление отношений с существующей клиентской базой. При этом нередко именно по рекомендациям наших постоянных клиентов в банк приходят новые покупатели услуг - и это тоже фокус внимания, который я бы назвал как «готовность рекомендовать».

В текущей экономической ситуации многие предприятия свернули свои инвестиционные программы, основной спрос строится на краткосрочных кредитах. Учитывая условия внешней среды, ведем взвешенную политику при принятии решения о финансировании: рассматриваем такие критерии, как кредитоспособность заемщика и его сфера деятельности на предмет подверженности финансовым колебаниям в экономике в целом и в его отрасли. Мы работаем, прежде всего, с теми клиентами, которые правильно управляют производственными и финансовыми ресурсами и видят будущее, и в которых видим будущее мы.

- Какие актуальные вопросы стоят сегодня на повестке дня у руководителя Ульяновского отделения Сбербанка?

- Мы хотим построить очень глубокие доверительные отношения с нашими клиентами и стать полезной и неотъемлемой частью их жизни. Быть с клиентом на всю жизнь, быть всегда рядом с ним - это мы считаем нашей самой главной задачей и ключом к успеху.

Наши клиенты очень разные, но всем им нужен надежный и проверенный советник в финансовых вопросах. Физическим лицам и малым предпринимателям мы поможем разобраться в сложном мире финансовых продуктов и принять, может быть, самые важные в их жизни финансовые решения. Крупнейшим корпорациям наши высококвалифицированные специалисты помогут подобрать и сконфигурировать комплексное решение для их потребностей. Мы хотим быть именно таким советником для всех наших клиентов.

- Сбербанк России выступил главным партнером зимней олимпиады - 2014 в Сочи. А вам лично удалось посетить это грандиозное мероприятие?

- Мне не довелось побывать на самой олимпиаде. Но была возможность посетить олимпийские объекты, и я был поражен размахом и уровнем технологий. Это на самом деле потрясающий проект, который продолжает приносить реальную пользу стране. Горжусь, что наш банк тоже имел отношение к созданию этих объектов. В совершенно невероятные сроки мы создали в олимпийском городке офисы банка для удобства всех гостей. Кроме того, молодые сотрудники Сбербанка, в том числе с нашей площадки, принимали участие в волонтерском движении, даже с их слов я почувствовал, сколь невероятно масштабным и восхитительным было все олимпийское действо.

- Какие перемены увидят в своем кредитно-финансовом учреждении ульяновские клиенты Сбербанка в ближайшее время?

- Перемены, происходящие сейчас в Сбербанке, направлены на то, чтобы мы могли еще более оперативно и всесторонне реагировать на потребности экономики и социальной сферы, повышая деловую активность бизнеса и благосостояние населения. Этому способствуют и внедрение передовых банковских технологий, и эффективная система управления.

На протяжении всего года банк занимается как снижением процентных ставок по кредитам, так и либерализацией условий кредитования в части сроков, сумм и обеспеченности кредитов. Каж-
додневная практика учит нас не ждать, когда время потребует тех или иных изменений, а уметь предугадывать потребности рынка, запросы клиентов и, опережая конкурентов, предлагать банковские продукты и услуги не только актуальные на данный момент, но и перспективные.

А если говорить о переменах, произошедших в Сбербанке за 174 года его существования, то компанию просто не узнать, настолько кардинально все изменилось и в технологиях обслуживания, и во внутренних процессах. Наши ветераны, отработавшие в Ульяновском отделении не по одному десятку лет, и благодаря которым сберегательное дело в Ульяновске в середине прошлого века получило мощное развитие, оставили нам очень интересные воспоминания о былых временах, когда бухгалтерские отчеты возили сдавать на лошадях. Лошадь была одна - только у управляющего. И вот сейчас мы видим, как банк стремительно и кардинально изменился: в маленьком телефончике размером с ладонь, о котором еще 15 лет назад даже представления не имели, умещается целый банковский офис… Это потрясающе! Банк ни на минуту не останавливается в своем развитии. Не могу даже представить, какие сюрпризы в хорошем смысле слова нас ждут еще лет через 10-15.

- Каких перемен вы ждете?

- Жизнь - это вообще постоянные перемены. Я к ним всегда готов и воспринимаю их очень позитивно, потому что научился ими управлять. Можно сказать, что перемены - это стиль моей жизни. А вот в личном плане мечтаю о внучке - трое внуков уже есть.

Татьяна Задорожняя

Фото: А. Яковлев, ПАО "Сбербанк России"

 

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: