Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Миссия, ценности

Фото: klinikk5.no

 

Миссия, ценности и прочие умные слова от консультантов. Что они должны значить для собственника?

От стратегических консультантов есть один толк - они могут расширить горизонты человеку, который не имел привычки смотреть на звезды. Хотя нам трудно представить человека, открывшего свое дело (даже ларечного типа), который создал его без мечты, без желания реализовать интересную возможность…

Слушать консультантов ужасно весело: «Как? У вас нет Миссии? (произносится с неподдельным изумлением и придыханием). Вы не сформулировали стратегию и не определили цели развития? У вас не сформирована корпоративная культура компании (с подтекстом - «ну, яснее ясного, отчего у вас такое в компании творится»)? Мы профессионально занимаемся этим и вам поможем!». В этот момент чувствуешь себя замшелым ничтожеством, оказавшимся на обочине прогресса.

Откровение от Макарова: То, что консультанты провели несколько стратегических сессий и сказали, как вам теперь жить, - ничего не означает для вашей компании. Это как прочесть статью о раздельном питании и сказать себе: хорошо бы как-нибудь попробовать!

Ибо для того, чтобы жить так, как выбрали, надо очень сильно хотеть и иметь мужество бить самого себя при сходе с курса. И не только бить, но и возвращаться на прежний курс. А так можно вести себя, только если веришь в то, что выбрал, если необходимость этого пути прожил и прочувствовал.

«Представьте, что вы попали в офис компании, занимающейся арендой автомобилей. В комнате холодно. Ковролин грязноват. За стойкой пусто. А затем вы видите лист бумаги, прикрепленный кнопкой к доске объявлений. Текст на нем гласит:

«Наша миссия состоит в том, чтобы полностью удовлетворять потребности наших клиентов в сфере аренды легковых и грузовых автомобилей, лизинга, продажи автомобилей и различных сопутствующих услуг, а также превосходить их ожидания в области сервиса, качества и цены. Мы приложим все усилия, чтобы заслужить лояльность наших клиентов на долгие годы, предоставляя им больше, чем обещано; чтобы быть честными и справедливыми, стремиться к достижению исключительного индивидуального уровня сервиса, который будет залогом бизнес-опыта, доставляющего удовольствие».

Миссия - это образ жизни, набор привычек или диета, как пишет Дэвид Майстер в своей книге «Стратегия и толстый курильщик». То, что это непростая работа - не спорим. Иногда это требует нескольких лет, чтобы нужное состояние «вызрело».

И вот вы сидите там, читаете эту галиматью и думаете: «За идиота они меня держат, что ли?». Очевидно, что слова на вывешенной бумаге абсолютно оторваны от реальности, с которой вы столкнулись.

Не надо фальшивых слов. Отстаивать свои убеждения - не означает просто записать их. Это означает верить в них и жить ими» (Reworking Бизнес без предрассудков).

Откровение от Макарова: Сформулировать Смысл (слово «миcсия» русским не нравится, ибо затаскано и испокон века на Руси был Смысл, а не иноземная «миссия») может только Хозяин. Это та работа, что не отдается на сторону.

Подсказка 1. А если у меня магазинчик на трассе? Что мне выпендриваться? А вы на месте водителя куда заедете за пирожком или шины подкачать во второй раз? Те, кто мотается в Димитровгад или Самару регулярно, знают про классный постоялый двор в Мулловке. Где всегда вкусно и быстро. И процветает он не первые 10 лет.

Подсказка 2: Не стесняйтесь сказать о том, что вы любите деньги и компания была задумана для зарабатывания оных. Это честно и понятно.

Подсказка 3: Cмысл - это очень простая вещь. То, что идет от души - ясное и простое, а не заморочное и сложное. Часто умные слова маскируют смысл. Чем больше слов, тем больше дымовая завеса.

Например: смысл деятельности консалтинговой компании «РАЗВИТИЕ» был написан собственником 15 лет назад на коленке. Он звучит так: «Мы расширяем горизонты». С тех пор ничего не изменилось. 15 лет компания расширяет горизонты для своих клиентов в области управления предприятием.

Смысл определяется Собственником и является квинтэссенцией ответов на 4 главных вопроса:

Кто мы такие?

Какие мы?

Чем мы занимаемся?

Почему мы делаем то (и так) как делаем?

Ответ на эти четыре вопроса дает описание характера компании и ее жизненной силы.

Один из наших клиентов, компания, занимающаяся поставками решений для геологов и нефтяников, один из признанных лидеров этого рынка, так ответила на эти вопросы:

Мы - хранители традиций российской геодезической школы
(У компании есть единственный в стране частный геодезический музей, - прим. автора).

Мы надежные, творческие, профессиональные.

Мы готовим решения, которые бы работали на клиента долго.

Мы любим и умеем работать по-настоящему и делаем все для того, чтобы на нашем рынке были профессиональные клиенты и профессиональные исполнители. Только так можно двигать геодезическую науку вперед.

Такие они и есть. Характер, который заложили собственники много лет назад, закаляется.

А что можете предъявить этому миру вы?

 

Александр Макаров

Бизнес-тренер. Работает с руководителями и собственниками российских компаний. Руководитель консалтинговой компании «Развитие». Совладелец строительной компании «Памир». Автор журналов «Деловое обозрение», «Генеральный директор», «Свой бизнес»

Фото: money-job новость

 

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: