Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Равнение на экспорт

Ульяновские предприятия, наладившие сотрудничество с зарубежными странами, чувствуют себя в новых экономических условиях вполне уверенно.

 

Ульяновские предприятия, наладившие сотрудничество с зарубежными странами, чувствуют себя в новых экономических условиях вполне уверенно. Компании, теряющие позиции на внутреннем рынке, начинают уделять больше внимания внешним каналам сбыта.

Ульяновские товары любят в Боснии и Герцеговине

Сегодня ульяновская продукция поступает в более чем 50 стран мира. В ТОП-10 главных экспортных партнеров региона вошли Босния и Герцеговина (более
10 млрд долларов за полгода), Азербайджан (более 4,5 млрд), Венгрия (более
3,9 млрд), Германия, США, Украина, Китай, Корея, Польша и Франция. Экспортные проекты ульяновских компаний реализуются и на Ближнем Востоке. По данным издания «Вестник экспортера», в первом полугодии 2015 года экспорт из Ульяновской области составил порядка 44,8 млрд долларов.

В Ульяновской области работают более ста предприятий, имеющих хорошую экспортную динамику, они ведут бизнес в таких сферах, как нефтепереработка, производство деталей для мебели, автокомпонентов, алюминиевых сплавов, зерна, пива, сладостей и т. д.

В первом полугодии 2015 года экспорт из Ульяновской области составил порядка 44,8 млрд долларов

Новый тренд - в сегменте несырьевого экспорта возрастает доля продукции деревообрабатывающих и наукоемких предприятий: Инзенский ДОЗ, «Пальмира», «Лайн-Дор», «МНС», УКПБ и др.

Попасть в струю

Как рассказал «ДО» директор Центра поддержки экспорта при Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области Павел Баландин, внешнеэкономическую деятельность сегодня ведут не только крупные ульяновские предприятия, такие, как УАЗ, НИИАР, Контактор, УКПБ, но и малый бизнес -
и компании из сферы торговли, и производственные фирмы. Причем работают они на внешних рынках, не чувствуя особого давления со стороны конкурентов, -
потому как смогли занять свою нишу.

Так, в Ульяновске - «дверной столице России» - немало дверных компаний, которые уверенно чувствуют себя на экспортных рынках, наращивают объемы производства. Ульяновские межкомнатные двери, например, ценятся даже в Канаде.

- Стандарты Северной Америки, Евросоюза подразумевают использование межкомнатных дверей только с закаленным стеклом. А наше предприятие располагает, пожалуй, самым крупномасштабным в регионе оборудованием по закаливанию стекла, - говорит директор по маркетингу ульяновской компании Dariano Владимир Пономарев. - Мы сделали ставку на сегментах средний + и премиальном, большое внимание уделяем качеству продукции и разнообразию модельного ряда, что, собственно, и привлекло наших заокеанских партнеров.

Владимир Пономарев не скрывает, что переговоры были сложными - сказалась разница в культурном менталитете, однако «игра стоила свеч»...

- Мы изначально понимали, что диатомит, продукция на его основе будут, прежде всего, востребованы за рубежом, где этот материал хорошо известен и востребован, - рассказала «ДО» начальник отдела маркетинга ООО «ДИАСИМ»
Карина Гишкаева. - Именно поэтому нашу продукцию сегодня легче продавать на внешних рынках. Среди стран-лидеров по потреблению диатомита - США, Дания, Мексика, Испания, Китай, здесь мы в первую очередь и стараемся налаживать связи.

Санкции не коснулись

Как чувствуют себя участники ВЭД в новых политических и экономических условиях?

- Кардинальных изменений за последний год у нас не произошло, на продукты деревообработки по-прежнему стабильный спрос за рубежом, в то же время мы, как и прежде, испытываем влияние со стороны китайских, белорусских конкурентов, - рассказывает Елена Куприянова, первый заместитель генерального директора Инзенского ДОЗ, одного из старейших экспортных предприятий Ульяновской области. - Что сегодня сдерживает развитие нашего предприятия, как и в целом программу импортозамещения в России? Дорогие кредиты. В конце 2014 года банк, с которым мы сотрудничали, резко поднял ставку - с 13 до 24 %, нас просто поставили перед фактом. И во многом благодаря налаженным связям с зарубежными коллегами мы смогли преодолеть столь серьезный период.

Экспортеры-лидеры

Ульяновскнефтегаз

ГНЦ НИИАР

Инзенский деревообрабатывающий завод

Ульяновский автомобильный завод

Завод «Трехсосенский»

Внешторгэкспорт

Контактор

Глобус

СПК

 

Первая десятка

Куда экспортируем

Босния и Герцеговина

Азербайджан

Венгрия

Германия

США

Украина

Китай

Корея

Польша

Франция

Елена Куприянова сетует на то, что отечественный строительный рынок в кризис переживает не лучшие времена, следовательно, спрос на фанеру на внутреннем рынке серьезно упал: «И это нас толкает активнее искать партнеров за рубежом, выпускать сортовую фанеру - как более экспортоориентированный продукт».

В 2015 году многие ульяновские предприятия, ведущие внешнеэкономическую деятельность, почувствовали снижение спроса на региональном рынке, в целом у российских потребителей. В результате более активная внешняя политика становится для них эффективным антикризисным средством.

- Планируем расширять географию сотрудничества, в перспективе - сотрудничество с Объединенными Арабскими Эмиратами, Курдистаном (провинцией Ирака), Грузией. Проявляют интерес к нашей продукции и в Армении, - рассказывает Владимир Пономарев.

Вместе с тем ульяновские участники ВЭД не теряют надежду укрепить свои позиции и в России.

- Сегодня нашу продукцию легче продавать на внешних рынках, - за рубежом отработаны технологии использования диатомита, скажем, для производства сухих строительных смесей, асфальтобетонных покрытий, фильтровальных порошков для пива, вина, - говорит Карина Гишкаева. - Однако нам интересен и внут-
ренний рынок, сейчас ищем серьезных партнеров для масштабных поставок.

Не надо бояться!

Планы ульяновской компании Dariano связаны, в частности, с покорением рынка Евросоюза, для этого производители элитных дверей организовали шоу-рум в Риге, готовятся к выставке в Милане. Активная выставочно-ярмарочная деятельность, как правило, хорошо помогает ульяновским предприятиям «себя показать» потенциальным партнерам.

- Именно после участия в специализированной выставке одна небольшая ульяновская компания, производящая лакокрасочные изделия, поняла, что спрос на ее продукцию есть и за рубежом, - говорит председатель правления Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. - Но, к сожалению, не все наши предприятия верят в свои силы, многие не владеют информацией о свободных нишах на внешних рынках, а то и просто боятся сотрудничества с иностранными парт-
нерами, не зная всех правил игры.

Не всегда ульяновский бизнес осведомлен и о соответствующих мерах поддержки, например, предусмотренных в рамках региональной программы развития малого и среднего бизнеса.

Новым инструментом помощи экспортно ориентированным предприятиям стал «РИЦ-Ульяновская область», открывающий доступ к сети Региональных интегрированных центров (их цель - развитие международного делового, технологического и научного сотрудничества между субъектами МСБ, а также научными учреждениями в разных странах). В частности, сеть РИЦ помогает предприятиям находить зарубежных партнеров для участия в международных конкурсах на финансирование проектов.

- Хотим, чтобы молодые инновационные предприятия региона, имеющие хороший потенциал развития, активнее выходили на внешние рынки. Делаем все возможное для того, чтобы «поженить» их с потенциальным потребителем, - подчеркивает Руслан Гайнетдинов. - В частности, для этого мы начали выпускать «Вестник экспортера» - справочное издание ВЭД-ориентированных предприятий. Оно призвано стать маяком, который не позволит ульяновскому бизнесу сесть на мель в море экспорта.

Татьяна Задорожняя

Фото: fiflogistics.com

 

11275

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: