Ульяновская область готовит свой закон для большегрузного транспорта
http://zakazat-furu.ru/
Законопроект разрабатывается по аналогии с федеральным законом, согласно которому с 15 ноября 2015 года вводится плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. В масштабах страны плата с машин массой свыше 12 тонн будет собираться через информационную систему «Платон». Зарегистрировавшись на сайте системы, грузоперевозчики должны перед рейсом пополнить счет в личном кабинете, а затем либо оформить маршрутную карту, либо установить бортовые устройства для спутниковой фиксации движения. Собранные системой средства планируется направлять напрямую в Дорожный фонд.
- В свою очередь мы разрабатываем свой аналогичный законопроект. Планируется, что он будет принят в 2016 году, - рассказал на брифинге для региональных журналистов директор Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин. - Средства, собранные с перевозчиков, большегрузные автомобили которых будут передвигаться по региональным трассам, будут направлены на ремонт региональных дорог.
Для реализации этого проекта подписано соглашение о сотрудничестве между региональным правительством и ООО «Национальные телематические системы», плату за проезд по дорогам областного значения перевозчики также будут вносить через систему «Платон». По информации ульяновского департамента автомобильных дорог, в этой системе уже зарегистрировано более 30 тысяч российских организаций, имеющих большегрузный транспорт, масса которого превышает 12 тонн. В том числе и компании из Ульяновской области.
Уточним: согласно федеральному законодательству в качестве возмещения вреда дорожному покрытию владельцы большегрузов должны платить 1,53 рубля за километр пройденного пути. А с 1 марта 2016 года эта ставка будет повышена до 3,06 рубля. Штраф за неоплаченный проезд в случае первого нарушения - 450 тыс. рублей, в случае повторного - 1 млн рублей.
Как отмечают эксперты, предусмотренные меры позволят получить дополнительные средства и направить их на развитие системы дорожного хозяйства, а также оптимизируют транспортную логистику при движении большегрузного транспорта по автомагистралям. Однако за четыре дня до вступления новых правил в силу во многих регионах страны, включая Ульяновскую область, прошли акции протеста водителей, не согласных с нововведением. Уступкой владельцам грузовиков стала временная отсрочка штрафных санкций. Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на замминистра транспорта Евгения Дитриха, штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, в остальных регионах - с мая.
Ольга Петренко
Фото: Владимир Никитин