Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Владелец и определенность

Один из видов обязательных «сантехнических» работ Владельца - создавать и транслировать определенность в своей компании.

 

Это не значит, что вы не можете сомневаться в событиях и отношениях. Это значит, что не стоит проявлять свое сомнение на людях. Ибо когда начинает колебаться генеральная линия партии…

Определенность - это состояние спокойной уверенности сотрудников, что относительно этого класса ситуаций мы считаем правильным то-то и ведем себя так-то.

«Луну считать твердой!»1 С.П. Королев

«Гей-параду в Москве не быть!» Ю.М. Лужков

Предсказуемость является основой для требовательности. Требовать в условиях, когда люди не знают, чего от тебя ожидать, можно лишь в ограниченных условиях, когда имеешь неограниченную или условно неограниченную власть - концлагери, тюрьмы, армия (в которой сначала надо выполнить приказ,
а уже потом докладывать наверх о его преступности).

Посему, однозначно и без апокрифов, люди должны знать и принимать ваше однозначное отношение к разным сферам - от отношения к труду до отношений друг к другу.

Например:

Ответственность: Если сотрудник подтвердил, что распоряжение он понял, выполнит и никаких возражений, вопросов от него не поступило, любые его оправдания, связанные с невыполнением (или неверным выполнением) распоряжения, не принимаются и ответственность за неисполнение целиком лежит на сотруднике. Сказав «понял» или «сделаю», ты отвечаешь за свои слова.

Скорость: Ответ клиенту должен быть дан в течение дня. Максимум - за 30 минут до окончания рабочего дня в его часовом поясе. Если мы не можем дать ответ по существу вопроса, мы должны дать ему информацию, когда ответим по существу.
И обязательно выполнить обещанное.

Вовремя: Любые договоренности, обязательства по срокам являются публичными действиями взрослого и ответственного человека и выполняются. В случае различных накладок передоговоренности создаются ДО окончания согласованного срока2.


Владелец и «людская благодарность»

Вот уж не думал о том, что напишу по этому поводу. Но среди владельцев небольших бизнесов я с поразительным постоянством обнаруживаю один стереотип - «быть хорошим». На мой взгляд, он является «темной производной» от другого стереотипа - владелец должен «оставить след».

Оставить след - ярко и почетно. Этот мотив является ярким и дающим силы творить.

Но некоторые (и весьма уважаемые) владельцы подменяют в какой-то момент идею оставить след на желание быть хорошим (добрым, понимающим) для тех, кого они видят в своем ближайшем окружении (и часто это сотрудники компании). И получают в ответ по полной программе.

«Я им сделал кухню с домашней едой бесплатно»

«Я им дорожку в бассейне и отдых детям в летнем лагере»

«Я им бесплатный автобус от метро и кофемашину в каждый кабинет!»

«А они!…»

Если мы хотим оставить след, то мерилом его глубины могут быть лишь два критерия - ваше собственное ощущение «Ай, да Пушкин, ай да сукин сын! (авторство приписывается А.С. Пушкину)» и оценка людей середины 22-го века, когда они будут изучать вашу биографию и методы управления. Как мы сейчас всматриваемся в практику Тейлора, Файоля, Сперанского…

• И если вы уверены, что тема про кофемашины войдет в анналы истории, то, конечно же, делайте! :)

• Принципиальный момент, выстраданный многими собственниками-гуманистами: делая «доброе», не ожидайте благодарности и не используйте это в создании договоренностей с коллективом. Делайте доброе как награду за правильное, по вашему мнению, поведение людей.

Они все равно оценят ваш порыв с неожиданной для вас стороны :)

1. Когда стартовала советская лунная программа (в 1960 году) - у конструкторов предполагаемых самоходных аппаратов не было ни малейшего представления о том, что ждет их детище на поверхности спутника. То ли Луна твердая, то ли покрыта многометровым слоем пыли с нулевыми несущими свойствами, то ли там...

2. Разделы Конституции компании РАЗВИТИЕ. Запросите их по почте a_makarov@razvitie.su


Александр Макаров

Бизнес-тренер. Работает с руководителями и собственниками российских компаний. Руководитель консалтинговой компании «Развитие». Совладелец строительной компании «Памир».
Автор журналов «Деловое обозрение», «Генеральный директор», «Свой бизнес»

Фото: fin-advice.com
 

 

10089
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: