€ 105,22
$ 97,05
¥ 13,59
Вторичный рынок сжимается и в Ульяновске
Если рынок новых автомобилей в нашей стране падает вот уже третий год подряд, то продажи подержанных машин до недавнего времени неуклонно росли. Между тем, кризис не обошел их тоже.
Иномарка с пробегом
Эксперты аналитического агентства "Автостат", проанализировав продажи подержанных автомобилей в разных возрастных категориях за первые девять месяцев 2015 года, сделали вывод: самыми востребованными иномарками на вторичном авторынке России стали Ford Focus, Hyundai Solaris и Toyota Corolla.
В топ-10 также оказались Volkswagen Polo, Toyota Camry, Renault Logan, Chevrolet Cruze, Chevrolet Niva, Skoda Oсtavia и Opel Astra.
Среди российских моделей на вторичном рынке лидируют Lada 2107, Lada 2114, Lada 2110.
- Указанные модели очень популярны и на вторичном рынке Ульяновска, - рассказал нашему сайту продавец-консультант ДЦ "Авторай-Центр" Сергей Декалин. - Причем одни из перечисленных моделей являются лидерами продаж и на первичном рынке, другие стали популярны на вторичном из-за внешней политики, например, Chevrolet (владельцы этой марки в этом году стали незапланированно продавать свои транспортные средства с целью выбора других брендов). А третьи всегда были популярны на вторичном рынке, так как дешевле новых.
То рост, то падение
Как отмечает агентство "Автостат", в сентябре отечественный рынок подержанных автомобилей показал максимальный результат в 2015 году - в России было продано свыше 460 тысяч машин с пробегом. В целом же за девять месяцев количество сделок сократилось на 20,3%.
Эксперты утверждают, что вторичный рынок Ульяновска также сжимается вслед за рынком новых автомобилей.
- На местном вторичном рынке, безусловно, большей популярностью стали пользоваться недорогие транспортные средства в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей, и это понятно: из-за нестабильности цен люди менее охотно готовы тратить деньги на покупку авто с «плавающими» ценами, да еще и за наличные, так как кредитные предложения на машины с пробегом сравни высоким потребительским кредитам, - подчеркивает Сергей Декалин.
Отметим, что покупатели стали требовательнее к техническому состоянию приобретаемых автомобилей, все чаще предпочитают машины более «свежие» и прошедшие тщательную диагностику. Причина - значительно увеличилась стоимость обслуживания и цены на запчасти (они подорожали практически в два раза). Автомобилисты хотят быть уверенными в том, что покупка повлечет за собой минимум забот и дополнительных затрат.
Набирает популярность trade-in
Правительство РФ продолжило в 2015 году государственную программу обновления автопарка, для чего выделили миллиарды из антикризисного фонда. Россияне участвуют в данной программе, причем у отечественных автомобилистов становится все более популярной покупка нового автомобиля по схеме trade-in (от английского trade-in - предмет, сдаваемый в счет оплаты нового).
Этот же тренд актуален и для ульяновского авторынка. Как рассказали в дилерском центре "Авторай-Центр", в летний период пиковых продаж популярность услуги trade in, например, по японскому бренду, выросла почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Татьяна Задорожняя,
фото: youmoney.do.am