«Авиастар-СП» и «АэроКомпозит» участвуют в производстве пассажирского лайнера МС-21
Предприятия ульяновского авиакластера вошли в состав производственной кооперации нового пассажирского лайнера МС-21. Около 25% комплектующих изделий самолета (панели фюзеляжа, люки и двери, хвостовое оперение) производится на ульяновском авиационном заводе. «АэроКомпозит» специализируется на сборке композитного крыла воздушного судна.
Сегодня «Авиастар-СП» завершил работы по производству части киля МС-21, который сделан из инновационного композитного материала. Это первый в России компонент для столь крупного гражданского самолета, изготовленный из углепластика. К середине 2015 года на предприятии будет развернуто еще пять современных сборочных линий. При этом сам лайнер будет состоять из композитных материалов примерно на 55%.
Ожидается, что первый полет МС-21 состоится в середине 2016 года. В следующем году начнется наземная отработка летного образца ближне-среднемагистрального самолета, сообщает региональное правительство.
Наша справка
МС-21 - перспективный проект, который реализуется ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОАО «Корпорация Иркут» при поддержке федерального правительства. Это второй лайнер после SSJ-100, который с нуля разрабатывается в России. Финальная сборка самолета осуществляется на Иркутском авиационном заводе. Планируется, что МС-21 станет достойной альтернативой зарубежным самолетам. От аналогов он отличаются уменьшенной массой пустого самолета, которая достигается за счет композитных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя. Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива. Сертификация лайнера намечена на 2016 год.
Фото: icdn.lenta.ru