€ 106,42
$ 96,95
¥ 13,69
Далека или близка граница?
Фото: picsfab.com
Туроператоры меняют профиль
В последнее время жители Российской Федерации все реже выбираются за границу, предпочитая путешествовать по родной земле или вообще никуда не ездить. По данным Ассоциации туроператоров России, в начале 2015 года выездным туризмом занимались 2050 российских компаний, к концу года их осталось только 717. По мнению экспертов, на процесс повлияли запреты на туристические поездки по самым популярным зарубежным направлениям - в Турцию и Египет. Есть данные, что 70% россиян готовы отказаться от заграничных путешествий «по соображениям безопасности».
По ожиданиям, количество выезжающих за рубеж и дальше будет сокращаться. Вслед за этим игроки рынка выездного туризма перепрофилируются на российский рынок.
В 2014 году Фонд общественного мнения (ФОМ) провел опрос россиян и выяснил: 53% из них никогда не бывали даже в странах ближнего зарубежья, и лишь 19% воспользовались своим загранпаспортом хотя бы раз за последние пять лет. Опрос также показал, что чаще всего за границу ездят москвичи - побывали там 42% из них. Вторая значительная по численности категория выезжающих за границу - люди с высшим образованием и относительно высокими доходами.
Деловой Ульяновск по-прежнему активен
С декабря 2015 года по апрель 2016-гона сайте «Делового обозрения» проходил опрос «Как часто вы выезжаете за границу?». Участие в опросе приняли более 160 человек.
Результат оказался неожиданным: более трети читателей интернет-версии «ДО» (а именно 39%) выезжают за рубеж как минимум раз в году! При этом у большинства из них - 27% - поездки за границу случаются единожды или дважды в году, а 12% респондентов покидают пределы России несколько раз в год.
Четверть посетителей сайта «Делового обозрения» признались, что никогда не были за границей. 10% читателей интернет-версии журнала посещают другие страны примерно раз в четыре года и реже, а 9% респондентов сообщили, что выезжали за рубеж всего один раз.
Ежегодно сайт «Делового обозрения» посещают около 100 тыс. человек, 54% из них - мужчины. Основная аудитория интернет-версии журнала (76,5%) - это люди в возрасте от 18 до 44 лет. 92% посетителей сайта - граждане России, треть из них - жители Ульяновской области, 14% - москвичи, еще 21% - жители Московской области, петербуржцы и жители ряда регионов ПФО (Башкортостан, Татарстан, Самарская и Саратовская области).