Госдума приняла закон об ограничении громкости рекламы
Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, ограничивающий громкость рекламы на радио и телевидении. Закон вступит в силу через 200 дней после официального опубликования, которое состоится после рассмотрения в Совете Федерации и подписания президентом РФ.
В Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» вносятся положения о том, что уровень громкости рекламы, а также сообщений о последующей трансляции рекламы, не должен превышать средний уровень громкости прерываемой теле- или радиопередачи. Методика расчета средней громкости будет определена в подзаконных актах ФАС России по стандартам нормирования звуковых сигналов Минкомсвязи России.
По информации портала «Гарант.ру», данный законопроект был разработан ФАС России и внесен в Госдуму Правительством РФ. Ранее в Законе № 38-ФЗ уже содержались аналогичные требования, однако антимонопольное ведомство предложило прописать их точнее. Согласно предыдущей редакции закона, уровень громкости должен был рассчитываться по техрегламенту, который до сих пор не был принят.
В 2013 году ФАС России уже предлагала сделать звук рекламы ниже, чем звук передач. Однако критики заявили, что тогда в качестве точки отсчета будет выбираться самый громкий звук (например, выстрел или крик). Поэтому было решено разработать более сложную методику.
Фото: inkazan.ru