Медицина и ЖКХ стали лидерами по числу бюрократических абсурдов
Фото: progorod.info
Новый проект "большого правительства" - заработавший в конце минувшей недели сайт, на котором россияне могут жаловаться на чиновничьи глупости, уже собрал коллекцию абсурдных ситуаций, в которые граждане РФ попадают по вине бюрократов.
На сайте собраны сотни жалоб, и большая часть их касается сфер ЖКХ, медицины, а также организации дорожного движения и дорожного строительства.
Идею создания портала "россиябездураков.рф" выдвинул президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с Общественным комитетом сторонников, когда речь зашла о бюрократических глупостях и проволочках. Любой пользователь, зайдя на сайт и зарегистрировавшись, может оставлять сообщение о тех или иных нелепых решениях чиновников, несоответствии законов друг другу или одних указаний другим. На сайте введена классификация по темам, например, сообщения о глупостях в транспортной отрасли, ЖКХ, здравоохранении, регистрации.
При этом к какой бы сфере ни относились жалобы, в большинстве случаев речь идет о некомпетентности чиновников, многие из них не знают законов.
В сфере здравоохранения уже неоднократно менялись в сторону упрощения процедуры медико-социальной экспертизы. Однако, судя по сообщениям, поступающим на сайт, эти изменения не всегда работают. Многим инвалидам с неизлечимыми заболеваниями по-прежнему приходится ежегодно подтверждать их наличие.
"Больше 20 лет живу без правой руки и ноги, теперь вот доказываю, что у меня ничего не выросло!" - пишет Владимир.
Немало жалоб поступает от родственников инвалидов и тяжело больных людей, которые вынуждены увольняться с работы, чтобы ухаживать за своими близкими. "Почему нельзя ухаживать за больными близкими, не теряя трудовой стаж?" - спрашивает один из них.
"Пособие за уход за ребенком-инвалидом перечисляется вместе с пенсией на инвалидность на книжку ребенка. Снять их опекун не может. Та же история с возвратом за коммунальные услуги на опекаемого ребенка-инвалида", - жалуется другой.
Трудность составляет и получение технических средств реабилитации. "Каждый год одна и та же ситуация, в семье инвалид, обращаемся за оформлением технических средств реабилитации, и выясняется, что в начале года фонд социального страхования еще не заключил контракты,... например те же подгузники предлагают покупать самим и подавать документы на компенсацию, но по опыту прошлых лет возмещается не 100% потраченных денег", - пишет один из посетителей сайта.
До трагедий доводит чиновничий произвол в районном городе Вязники с населением 40 тысяч человек и населением района 80 тысяч, где в единственном роддоме роженицам "в выходные дни и в ночное время напрочь отказывают в помощи". "Такое безобразие стало причиной рождения по дороге в соседний Ковров (45 км) уже не одного малыша... Есть и смертельный случай", - пишет интернет-пользователь.
Немало жалоб поступает и на порядок расчета расхода потребления холодной и горячей воды.
"Недавно с удивлением узнал, что нормативы потребления горячей и холодной воды в разных регионах России различаются в разы!", - удивляется один из посетителей сайта и предлагает установить единые федеральные нормативы потребления холодной, горячей воды, газа и электроэнергии для территорий всей России, "пока всюду не будут установлены счетчики".
Вместе с тем, именно счетчики во многих регионах стали новой проблемой населения. "Заставляете ставить счетчики (типа чтобы платить только за то что напользовали), но при этом "Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307" говорит, что если в доме установлен общий водосчетчик и счетчик квартирный, то квартира со счетчиком платит за себя и за весь перерасход дома! Об этом все знают, но никто не исправляет!", - возмущается интернет-пользователь.
Другой указывает на "несуразицу в оплате услуг отопления". "Почему в России берут плату за отопление жилых помещений не за количество полученного потребителем тепла, а в зависимости от площади помещения?" - спрашивает он.
Жители первых этажей многоэтажек возмущены по другому поводу: "заставляют платить за пользование лифтом. Я им отродясь не пользовался. Зачем первому этажу лифт? Зачем за него платить?"
В числе других бюрократических казусов встречаются порой анекдотичные ситуации, которые можно было бы охарактеризовать известным выражением: "все было бы смешно, если бы не было так грустно".
Уже несколько лет, как в России пытаются ввести так называемое "электронное правительство", чтобы упростить жизнь простым россиянам, сократить очереди, ускорить общение людей с представителями властей различных уровней. Однако "весь смысл электронных очередей исковеркан", пишет жительница Перми.
"В Перми уже несколько лет работает электронная регистратура, т.е. запись через интернет, однако когда приходишь к терапевту по записи сталкиваешься с огромной очередью с такими же как ты.... В итоге я никогда не попадаю к терапевту раньше, чем через 2 часа!!! Почему запись у некоторых врачей через каждые 10 минут, если они принимают минимум 15 минут, плюс те, кто приходит без записи", - пишет она, сообщая, что "лидер по этой глупости Городская поликлиника №2".
А сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области решили, что надежнее не электронная почта, а обычная, поэтому "на вопрос о документах необходимых для регистрации автомобиля, заданный через форму обратной связи через их сайт, отвечают обычным письмом через почту". "Причем письмо шло 1,5 месяца! За это время я снял и поставил автомобиль на учёт! Сотрудники ГИБДД, учитесь пользоваться e-mail", - призывает житель Свердловской области.
Как рассказал руководитель проекта Раф Шакиров, задача - "собирать чиновничьи глупости с тем, чтобы потом их удалять из нашей жизни", портал пользуется большой популярностью, создатели не ожидали такой активности населения. По его словам, около тысячи сообщений прошли премодерацию и будут размещены на сайте в ближайшее время. Однако далеко не все сообщения публикуются на портале - есть просто нецензурные сообщения, некоторые - философствующие. А если, например, в обращении пользователя фигурируют конкретные имена и фамилии чиновников, то изложенная информация будет в обязательном порядке проверяться.
Один из основателей сайта пообещал работать со всеми присланными глупостями, но приоритет будет отдаваться тем сообщениям, в которых уже есть доказательная база, а именно вложенные файлы, в частности, документы и видеозаписи.
Шакиров рассказал, что 135 тысяч посетителей было зарегистрировано в первый же день работы портала. В среднем в день регистрируется 120 тысяч посещений с уникальных (не повторяющихся) IP-адресов и 400 тысяч просмотров. Причем средняя продолжительность просмотра сайта в выходные составляла 20-30 минут.
По материалам РИА Новости