Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Налогоплательщики предпочитают решать налоговые споры, не доводя их до суда

 

В 2011 году в налоговые органы России поступило 54 676 жалоб налогоплательщиков, что меньше на 9% по сравнению с 2010 годом. Рассмотрено 48 708 жалоб, что на 11% меньше по сравнению с 2010 годом. Одновременно с сокращением количества поступивших жалоб в 2011 году уменьшилась сумма требований налоговых органов, оспариваемая налогоплательщиками по жалобам. Так, в 2011 году оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам в размере 322 млрд руб. сократилась на 26% (в 2010 году оспариваемая сумма составила 435 млрд рублей).

В 2011 году 41% жалоб налогоплательщиков были удовлетворены. 25% от общей суммы заявленных требований налогоплательщиков признаны обоснованными. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщика составила 79 млрд рублей, что на 21,5% больше, чем в 2010 г.

- Эффективная работа системы досудебного урегулирования налоговых споров, улучшение качества налогового администрирования позволили сократить количество судебных споров, оставив для судебного разбирательства дела с перспективой рассмотрения в пользу налогового органа, - отмечается в сообщении пресс-службы ФНС России.

Анализ результатов рассмотрения налоговых споров за 2011 год показал, что количество судебных дел по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 20,5% (на 881 399 дел). В том числе, в отношении юридических лиц количество судебных дел уменьшилось на 18% (в 2010 году количество дел составляло 74 439, в 2011 – 61 387), в отношении индивидуальных предпринимателей – на 12,5% (в 2010 году количество дел составляло 7 088, в 2011 г. – 6 201).

Уменьшение количества судебных споров с налогоплательщиками по сравнению с 2010 годом обусловлено, как отмечает ФНС России, следующими факторами : применение налоговыми органами при проведении налоговых проверок результатов сложившейся судебной арбитражной практики по аналогичным вопросам и урегулирование налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб.

По сообщению пресс-службы ФНС

 

5785
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: