€ 106,30
$ 99,42
¥ 13,60
«Опора России»: рынок наружной рекламы монополизируется, закон нужно менять
«Опора России» считает недопустимой ситуацию, сложившуюся на рынке наружной рекламы. 27 июня Правление организации официально заявило о необходимости изменить существующее рекламное законодательство.
Вступившая в силу новая редакция закона «О рекламе» привела к избыточному регулированию этой отрасли нерыночными механизмами. Это не способствует развитию конкурентной среды и малого бизнеса в целом, считает руководство «Опоры». «В большинстве регионов Российской Федерации наблюдается монополизация рынков наружной рекламы крупными иностранными рекламными компаниями. Муниципалитеты не продлевают разрешения и при этом не проводят соответствующих торгов на размещение рекламных конструкций. Малые предприятия вынуждены демонтировать рекламные конструкции, что приводит к длительной приостановке деятельности и к потенциальному банкротству предприятий даже при условии последующего возобновления разрешения», - говорится в заявлении.
По информации «Опоры России», бюджеты муниципальных образований недополучили свыше 300 млн. рублей налоговых платежей; более 100 малых предприятий, работающих на этом рынке, находятся под угрозой банкротства. Сложная ситуация сложилась в столице: на торгах, которые должны состояться в июле 2013 года, стартовая стоимость одного лота может составить не менее 500 млн. рублей, а разработчиком новой схемы рекламных конструкций официально выступил один из основных операторов отрасли, представляющий интересы иностранного медиа-холдинга. В Казани торги уже прошли: рынок монополизировали четыре крупных игрока, 30 малых компаний прекратили свою деятельность, сократилась тысяча рабочих мест, а цены на услуги наружной рекламы выросли на 100-300%.
Закон о «Рекламе» необходимо пересмотреть, считают в «Опоре»: изменения должны защитить интересы малого и среднего предпринимательства и поддержать высокую конкуренцию на рынке.
фото - proreklamy.com.ua