Стратегию культурной политики Ульяновской области до 2025 года обсудили в рамках МКФ-2014
В рамках деловой программы форума 11 сентября прошла пресс-конференция по итогам обсуждения Стратегии культурной политики Ульяновской области до 2025 года. Спикеры ответили на вопросы журналистов и подвели итоги дискуссионной платформы.
Руководитель рабочей группы по подготовке стратегии, директор АНО по развитию исследований и проектов в области культуры и искусства «Новый институт культурологии» Нина Кочеляева отметила, что при подготовке стратегии разработчики посетили 23 муниципальных образования региона, чтобы изучить особенности развития культуры в каждом районе и учесть интересы всех групп населения.
- Существующие дома культуры, особенно в муниципальных образованиях, абсолютно не ориентированы на средний возраст от 30 до 50 лет. Они работают в основном с двумя категориями населения: школьниками и теми, кому за 50. Эти люди имеют возможность приходить с 10 до 18 часов в рабочие дни. - прокомментировала Нина Кочеляева. - Чтобы охватить большее число людей, необходимо менять график и стиль работы учреждений культуры.
Также она отметила, что переформатирование культуры и создание условий для прихода населения в дома культуры не является гарантией успеха. Это связано с более серьезной проблемой - оттоком населения и отсутствием рабочих мест. Миграционная статистика показывает, что только пять муниципальных округов из 24 имеют положительное миграционное сальдо, остальные теряют население.
Научный консультант по вопросам подготовки стратегии, программный директор Московского международного кинофестиваля Кирилл Разлогов отметил важность верной интерпретации понятий «культура» и «наслаждение» при разработке культурной стратегии.
- Взаимодействие с культурой - это дополнение, которое приносит удовольствие, наслаждение, позитивные эмоции. То, что в западной традиции называется развлечением, а у нас - культурой. И после этого мы задаем вопрос: почему Голливуд занял наши экраны? Да потому что он дает для души витамины и положительные эмоции, а мы предпочитаем свинцовые мерзости русской жизни и самокопание! Здесь есть парадокс научный и парадокс художественный. Без их учета выстраивать стратегию нельзя.
Фото Ирины Мамоновой