Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Торговлю алкоголем «поставят на учет»

 

С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в федеральном законодательстве, согласно которым розничная торговля алкоголем станет невозможна без регистрации в единой автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Главные функции этой системы - учет и контроль оборота алкогольной продукции. ЕГАИС введена в России пять лет назад и представляет собой компьютерную базу данных. Она позволяет отследить количество алкоголя, произведенного в стране и завезенного из-за границы, а также реализованного через розничную сеть. При отгрузке партии спиртного от производителя или дилера в ЕГАИС формируется накладная. Принимая партию, предприниматель подтверждает или корректирует данные, которые автоматически учитываются системой. Она позволяет не только оформлять возвраты, но и регистрировать различные товарно-денежные отношения между хозяйствующими субъектами.

На сегодняшний день ЕГАИС уже внедрена на предприятиях, производящих спирт, ликероводочную продукцию, пиво и пивные напитки. А с 2016 года регистрация в единой автоматизированной информационной системе станет обязательной для заведений общественного питания, оптовых и розничных сетей. «Начиная с 1 января, предприниматели не смогут получить алкогольную продукцию для дальнейшей продажи, если не будут зарегистрированы в ЕГАИС. Передача в систему сведений, подтверждающих факт закупки алкогольной продукции, станет обязательной. Для этого предпринимателям придется приобрести специальный криптоноситель JaCarta, зарегистрировать личный кабинет на сайте egais.ru, а также скачать универсальный транспортный модуль и инструкцию по его настройке», - цитирует первого зампреда правительства Ульяновской области Александра Чепухина пресс-служба регионального Минсельхоза. С лета этого года ведомство ведет обучение предпринимателей тонкостям работы в ЕГАИС.

Фото: Эльмира Кобина

 

6307
comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: