€ 107,43
$ 102,58
¥ 13,94
Железнодорожные перевозки по Ульяновской области убыточны; тарифы могут вырасти
Пригородные железнодорожные перевозки в Ульяновской области нерентабельны, и ситуация усугубляется с каждым годом. Эта тема обсуждалась на заседании региональной Общественной палаты с участием членов облправительства и железнодорожников.
Терпит убытки работа в регионе ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» («дочки» РЖД). По словам генерального директора компании Игоря Поляева, ситуация осложняется тем, что из 80 млн. рублей, которые правительство Ульяновской области обещало направить на поддержку ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», выделено только 41 млн. рублей. При этом объективный объем убытков компании в регионе за 2013 год составит порядка 111 млн. рублей. В следующем году из-за увеличения инфраструктурных расходов финансовые потери перевозчика, по прогнозам, достигнут 193-206 млн. рублей. «Учитывая то, что величина тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Ульяновской области составляет 14 рублей на десять пассажирских километров, а реальная себестоимость услуги - около 50 рублей, нам ничего не остается, кроме оптимизации затрат. Из 32-х действующих сегодня в сутки поездов придется оставить лишь 20 наиболее востребованных».
Стоимость билетов на железнодорожный транспорт ниже, чем на автобусы. Эту диспропорцию должны компенсировать федеральные власти, считают игроки рынка. Однако объемы господдержки уменьшаются. «Правительством России принято решение в 2014 году сократить объем компенсации из федерального бюджета, выделяемой ОАО «РЖД» на организацию пригородных пассажирских перевозок, с 25 млрд. рублей до 12,5 млрд. рублей, а значит, долги железнодорожников в будущем году вырастут вдвое», - сказал замначальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Виктор Ломтев. Он обратился к Общественной палате Ульяновской области с просьбой убедить премьер-министра РФ Дмитрия Медведева сохранить существующий размер субсидирования. А регион, по мнению Ломтева, должен увеличить поддержку «Башкортостанской пригородной пассажирской компании», на которую в областном бюджете-2014 заложено 42 млн. рублей. «В противном случае придется оптимизировать расходы, что уже сказывается на качестве предоставляемых услуг. К примеру, рассчитано, что за десять месяцев 2012 года по железной дороге перевезено около 1,1 млн. пассажиров, а за аналогичный период текущего года - только 900 тысяч», - заметил Ломтев.
По мнению директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Игоря Бычкова, компания-перевозчик могла бы выйти на точку безубыточности в регионе, увеличив цены на билеты более чем втрое. Тогда средняя стоимость поездки на пригородном поезде составит 155 рублей, а не 50 рублей, как сегодня. В связи с тем, что тарифы на перевозку пассажиров автотранспортом в среднем на 65% выше, чем по железной дороге, Бычков заявил о необходимости постепенно привести их к сопоставимым величинам.
Участники заседания решили создать рабочую группу из представителей областного правительства, Общественной палаты и компаний-перевозчиков, которая займется решением проблемных вопросов. Группу возглавит Игорь Бычков, а первые результаты ее работы, по планам, будут представлены в декабре.
фото - maps.yandex.ru