В России принята долгосрочная стратегия развития промышленности стройматериалов
Фото: lg-news.net
В разработке Стратегии участвовали Научно-технический совет по развитию промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций при Минпромторге РФ, органы исполнительной власти всех уровней, отраслевые профессиональные объединения, представители научной среды и бизнеса.
Как сообщает пресс-служба Минпромторга, принятая Стратегия развития промышленности строительных материалов основана на принципах максимальной открытости и устойчивой обратной связи представителей отрасли и государственной власти.
«Вследствие ухудшения социально-экономического положения в Российской Федерации за последние 3 года количество предприятий отрасли уменьшилось на 67 единиц. При этом количество персонала сократилось на 2,9 процента, что составляет 13,4 тыс. человек, - говорится в Стратегии. - Основные действия по импортозамещению в отрасли ограничиваются протекционизмом по закупкам готовой продукции и не затрагивают интеллектуальную составляющую отрасли - российские разработки (технические решения) и бренды. Локализация зарубежных производств в большинстве случаев влечет за собой закупку импортного оборудования и технологий, оплату роялти и платежей за использование зарубежных технологий, брендов и научных разработок. В то же время доля таких нематериальных активов в составе цены готового продукта, в том числе локализованного, может составлять до 50 процентов. Кроме того, экспортоспособность локализованных товаров крайне низка».
Согласно целям Стратегии, до 2030 года рост цен на строительные материалы не превысит рост цен на продукцию обрабатывающих производств, стоимость строительно-монтажных работ на 1 кв. метр площади всех типов зданий сократится на 20% по сравнению с уровнем 2014 года, расход тепла на отопление жилых домов снизится на 20% по сравнению с уровнем 2014 года, доля импортных стройматериалов в общем объеме потребления сократится в 3 раза по сравнению с уровнем 2014 года, доля экспортной продукции в производстве вырастет в 3 раза, доля инвестиций в отечественные машины, оборудование и транспортные средства в общем объеме таких инвестиций вырастет в 1,5 раза.