Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Клиент как источник вдохновения

Сбербанк непрерывно работает над банковскими сервисами и продуктами, предвосхищая ожидания клиентов. Мы понимаем, что самый ценный для них ресурс – это время, и делаем все для его сбережения. О том, какие инновации внедряет банк в обслуживание малого бизнеса, «Деловому обозрению» рассказала заместитель управляющего Ульяновским отделением Сбербанка Альбина Дьяченко.

Фото: Станислав Ларин

- Альбина Николаевна, 25 мая в России отмечали День предпринимателя. Как Сбербанк поздравил своих ульяновских клиентов?

- В этот день в Центре развития бизнеса мы устроили для наших корпоративных клиентов торжество с участием представителей региональных властей. Отметили благодарственными письмами наиболее активных и эффективных. Мы предложили гостям необычный формат проведения профессионального праздника - провели в ЦРБ для бизнесменов показательный «матч» с известными, авторитетными в бизнес-среде персонами, которые делились своим бизнес-опытом в прямом эфире. Спикерами этого необычного тренинга стали генеральный директор компании «Деловая среда» Михаил Федоренко, ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, сооснователь проекта Ironstar Владимир Волошин, а также мировой эксперт в области психологии успеха и успешных продаж Брайан Трейси.

Основная дискуссия гостей Центра затрагивала тему применения высокотехнологичных продуктов в малом бизнесе и повышения скорости обслуживания конечного клиента в малом и среднем предпринимательстве.

- Вы говорите о высокотехнологичных продуктах. А какие инновационные сервисы предлагает сегодня Сбербанк малому бизнесу?

- Сегодня все переходят в «цифру», используются удаленные каналы для максимально удобной работы, и наш банк идет навстречу клиенту, предлагая услуги, которые позволяют бизнесу практически круглосуточно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в режиме онлайн.

Так, в рамках предложения «Онлайн-резервирование расчетного счета» клиент может в удаленном доступе зарезервировать счет в банке и получить необходимые реквизиты буквально за пять минут.

На практике это выглядит таким образом: клиент заходит на сайт Сбербанка, отвечает на перечень вопросов, выбирает дополнительный офис, который ему удобно посещать, после чего оперативно осуществляется резервирование счета. Буквально в течение пяти минут после резервирования клиент может проводить приходные операции, например, в рамках контракта с контрагентом получать деньги на свой счет. А когда он занесет в дополнительный офис необходимый пакет документов, то через сутки может совершать и расходные операции. Я лично поинтересовалась мнением нашего нового клиента, который таким образом открыл счет, насколько ему понравилась данная услуга. В ответ услышала: «Просто не ожидал такого! Очень доволен».

Наши предприниматели очень ценят свое время, его всегда недостаточно, поэтому мы предоставляем возможность проводить все расчеты из дома или офиса через удаленные каналы, такие как сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн». Сейчас у предпринимателей появилась возможность работать в режиме 17/7. То есть с семи утра и до 23.00 клиент может проводить расчеты с контрагентами, работающими в системе Сбербанка, семь дней в неделю.

Можно также подключить услугу «Прием наличных денежных средств», по сути это - самоинкассация. Клиент получает идентификационный код, в любом банкомате Сбербанка вносит денежные средства, и они в течение 15 минут зачисляются на его расчетный счет. Очень удобно. Кстати сегодня в Ульяновской области работают 483 банкомата Сбербанка. Можно проводить инкассацию выручки и через «Сбербанк Бизнес Онлайн», осуществлять платежи своему контрагенту до 23.00, когда ни один банк уже не работает.

А с помощью универсальной электронной системы «E-Invoicing» можно обмениваться любыми документами, в том числе юридически значимыми, не только с банком, но и со своими контрагентами, а также с госорганами (Пенсионным фондом, Федеральной налоговой службой, Росстатом). Такой электронный документооборот незаменим для тех, кто ценит свое время, ведь для передачи счетов и договоров не нужно ехать лично, а можно отправить с помощью «E-Invoicing». При этом, безусловно, обеспечивается защита каналов и электронной подписи. Как правило, для клиентов это оборачивается существенной экономией.

Кроме того, у наших корпоративных клиентов есть возможность размещения свободных средств на депозит с использованием систем дистанционного обслуживания Сбербанка. Прямо на сайте можно посмотреть условия, выбрать срок, ставку и открыть депозитный счет. Это очень удобный способ получения дополнительного дохода.

- А какие самые востребованные ульяновскими предпринимателями продукты Сбербанка?

– Один из первых в рейтинге – зарплатный проект. У нас очень много корпоративных клиентов, которые пользуются зарплатными проектами. Зачисление зарплаты на карты сотрудников происходит в течение минут после того, как бухгалтер передаст в банк необходимые документы с помощью программы «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Второй продукт, пользующийся огромной популярностью, - «Торговый эквайринг». Это установка терминалов в торговых точках для безналичных расчетов. Почти все владельцы торговых точек отмечают рост «среднего чека» после подключения этой услуги на 15- 20%. Это и понятно - у покупателей появляется возможность рассчитаться, например, кредитной картой, если сумма покупки превышает возможности на текущий момент. Этот уникальный сервис имеет неоспоримые преимущества как для продавца, так и для покупателя. Я сама как покупатель почти не пользуюсь наличными: картой удобнее, и есть возможность получить дополнительные бонусы по программе «Спасибо». Бонусами можно расплачиваться за различные товары в магазинах-партнерах программы, покупать билеты, резервировать отели, а можно эти бонусы потратить на благотворительность, перечислить в Фонд Чулпан Хаматовой «Подари жизнь».

Наиболее популярные у бизнеса продукты, конечно, кредитные. Причем их линейка постоянно пополняется. Так, большую популярность набирает «Бизнес-контракт», позволяющий коммерческой организации, которая заключает контракт на поставку товара, предоставление работ и услуг, получить необходимые для исполнения данного контракта средства - до десяти миллионов рублей без обеспечения. И график платежей мы выстраиваем индивидуально под каждый контракт.

Также у бизнеса очень востребован продукт «Бизнес-авто», у нас большой портфель в данном сегменте. К нам обращаются, например, предприниматели, которые занимаются перевозками, и им необходимы средства на приобретение транспорта. В данном случае в качестве обеспечения по кредиту выступают приобретаемые транспортные средства.

Кроме того, мы стали более лояльны к нашим заемщикам и на суммы свыше 15 млн рублей можем устанавливать индивидуальные ценовые условия в части процентной ставки. Это качественно новый подход к кредитованию МСП.

У нас появляется все больше клиентов – держателей корпоративной карты, привязанной к расчетному счету. Такая карта избавляет от множества хлопот, связанных с выдачей денег под отчет и на командировочные расходы. Во-первых, есть возможность буквально онлайн-контроля за расходованием средств: на что и сколько потрачено сразу отражается на расчетном счете. Во-вторых, в ряде случаев корпоративная карта может заменить обычную банковскую карту, например, при оплате покупок в интернете. Ну и, в-третьих, это определенная экономия, поскольку нет затрат на перевод и оформление денежных средств на личные карты сотрудников.

- А есть ли у Сбербанка специальные условия для предприятий агропромышленного комплекса?

- Да, мы кредитуем ульяновских аграриев как на сезонно-полевые работы (посевная и уборочная страда), так и на приобретение сельхозтехники и оборудования – сеялок, комбайнов и т.д. При этом обязательно учитываем специфику производства: у нас есть возможность отрегулировать график погашения кредита, чтобы учесть сезонность; заключить договор с учетом требований по субсидированию процентной ставки.

Клиенты на своем бизнесе ощущают преимущества наших продуктов и идут к нам: в первом квартале 2016 года мы выдали предприятиям АПК кредитов больше на 41% по сравнению с аналогич- ным периодом прошлого года. Это очень показательная статистика для нас – значит, работаем в правильном направлении.

- Каковы результаты участия Сбербанка в программах льготного кредитования МСП, реализуемых при поддержке регионального правительства, а с 1 января 2016 года еще и ЦБ РФ?

- Банк активно участвует в этих программах, предлагая нашим клиентам продукты, позволяющие получать субсидии по процентным ставкам. Так, мы поддерживаем аграриев, предпринимателей, которые сотрудничают с Республикой Беларусь, закупая белорусское оборудование, технику.

Если недостаточно обеспечения по кредиту, заемщики могут использовать гарантию Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.

- Как вы оцениваете перспективы ульяновского малого бизнеса в 2016 году?

- Я – оптимист. Надеюсь на лучшее. Уверена, что несмотря на все трудности, наш бизнес, наши предприятия будут развиваться и дальше. А ПАО «Сбербанк России» сделает все возможное для того, чтобы помочь им в этом.

Мы активно взаимодействуем с нашими корпоративными клиентами, за каждой компанией закреплен персональный менеджер, который узнает о потребностях предпринимателей, предлагает им новые продукты. Вместе с тем, предприятия малого и среднего бизнеса сами фонтанируют идеями, выступая для банка своеобразным источником вдохновения. И я уверена, у нашего с ними альянса – большое будущее.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: