Запрет на интернет-торговлю алкоголем и лекарствами может быть отменен
Фото: ridus.ru
- Необходимо максимальное снятие ограничений для дистанционной торговли, - заявил директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития Максим Паршин в рамках заседания межведомственной рабочей группы по содействию экспорту путем развития электронной торговли. - Мы исходим из того, что если оборот тех или иных товаров разрешен, то он должен быть доступен всеми возможными способами.
Чиновник сослался на поручение правительства РФ о сокращении перечня товаров, в отношении которых запрещена продажа дистанционным способом. Это касается ювелирных изделий (из драгоценных металлов и камней), алкоголя, табачной продукции, лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также отдельных продовольственных товаров.
- Минэкономразвития России в целом поддерживает меры, направленные на повышение предпринимательской активности на рынке розничной продажи потребительских товаров, в том числе алкогольной и фармацевтической продукции, посредством их продажи дистанционным способом. В настоящее время интернет-торговля является наиболее активно развивающимся сегментом интернет-технологий, в котором задействовано огромное количество хозяйствующих субъектов всех уровней (разработчики программного обеспечения, интернет-провайдеры, веб-дизайнеры, транспортные компании, владельцы онлайн-площадок, поисковых систем и т.д.), - пишет пресс-служба министерства.
- Продвижение дистанционной торговли может положительно отразиться на уровне конкуренции на товарных рынках, и в будущем стать одним из основных драйверов развития малого и среднего предпринимательства, - отметил Максим Паршин.
Сообщается также, что участники рынка и ФОИВы высказались за сокращение перечня таких товаров с учетом обеспечения государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности и других требований к продаже товаров. Члены рабочей группы приняли решение направить свои позиции в Минэкономразвития России и провести детальный анализ зарубежного опыта с помощью торговых представительств РФ.