О парковках и стоянках написали закон
Фото: Эльмира Кобина
С инициативой принять отдельный закон о парковках выступил Олег Нилов, депутат Госдумы, член комитета по транспорту, замруководителя фракции «Справедливая Россия». Одного проекта, регулирующего парковочную деятельность, не хватило: в нижнюю палату Федерального собрания он внес целый пакет документов. Основным из них является законопроект «О парковании».
В пояснении к документу говорится, что он является рамочным и направлен «на закрепление в российском законодательстве основных принципов осуществления парковочной деятельности». В тексте проекта дается определение понятий «парковка», «автостоянка», «парковочное место», «машиноместо» и др. Таким образом, уверен автор, законодательно устраняется имеющаяся неопределенность в понятийном аппарате.
Так, под автостоянкой понимается «специально обозначенная и при необходимости обустроенная и оборудованная площадь, используемая в качестве места для организованного хранения автомототранспортных средств на платной основе или без взимания платы – по решению собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, отданного под парковку». Стоянка может быть крытой или открытой, а также может быть частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей, строений или сооружений.
Законопроект предусматривает ряд требований к автостоянкам. Так, их нельзя размещать под зданиями детских дошкольных учреждений, школ, детских домов и стационаров лечебных учреждений. На 15-30% территории автостоянки, не занятой строениями, должно быть озеленение. Принципиальное отличие от парковки - наличие ответственности собственника стоянки за сохранность транспорта (по договору с автовладельцем).
Парковка - это «специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки автотранспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения». Парковка может быть частью дороги, примыкать к тротуару, обочине, эстакаде или мосту, являться частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей, строений или сооружений.
Г-н Нилов поясняет, что автостоянка предназначена именно для хранения транспортных средств, а парковка предполагает лишь организованную стоянку транспортабез возможностиего хранения.
Согласно законопроекту, на парковке можно бесплатно остановиться, но не более, чем на 15 минут. Субъекты РФ могут определить перечень мест на платных парковках (как минимум - половину), стоять на которых бесплатно можно до одного часа. Кроме того, на каждой парковке не менее 10% мест должно быть выделено для инвалидов, плата с которых не взимается. Бесплатно пользоваться парковками также могут экстренные оперативные службы (скорая помощь, пожарная охрана, полиция и пр.), Герои Советского Союза и Герои России, обладатели ордены Славы, участники Великой Отечественной войны, некоторые категории военнослужащих, лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Также, по законопроекту, автовладельцам дается дополнительная гарантия: им не придется помимо платы за въезд на территорию вносить дополнительные деньги за саму парковку. Оплату можно будет производить через платежный терминал вблизи платной парковки или с помощью
Интернета в течение суток после завершения парковочной сессии. Деньги за пользование платной парковкой зачисляются в бюджет субъекта РФ, говорится в проекте.
Справка «ДО»
В Ульяновске работают около 160 ночных парковок и порядка 120 автомобильных стоянок (данные городской администрации). Статистики по незаконным парковкам нет. Представители районных администраций и органов внутренних дел периодически проводят рейды по ночному городу, одна из задач которых - найти незаконные парковки и в случае необходимости демонтировать охранные будки. Факты таких нарушений закрепляются административными протоколами.