Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Владелец и время перемен. Часть 2

В прошлом номере журнала мы затронули причины, толкающие компании на путь кризиса. Наиболее частые среди них – синдром непогрешимости первого лица, деквалификация топ-менеджеров и экономия на персонале. Результатом таких ситуаций являются либо изменения в компании, либо ее уход в небытие.

Фото: sustainablejill.com

Конечно, велик соблазн и текущую экономическую ситуацию описать как кризисную. Да, трудно. Но, положа руку на сердце, это мы привыкли жить при 5%-ном росте экономики и поверили, что так будет вечно. А Западная Европа давно научилась работать при колебаниях от +2% в этом году до – 2% в следующем. Значит, и нам кивать на макроэкономику неумно. Продуктивнее приступить к переменам.

Перемены – это всегда движение от чего-то к чему-то или откуда-то куда-то. Отсюда главная задача владельца – это «куда» найти, озвучить и сделать привлекательным для соратников. Ибо сейчас редко большие дела делаются в одиночку. Однако на практике часто встречается такая «засада»: мы знаем, что нужно делать, почему нужно и как это делать. Но после принятия решения... не совершаем достаточных для перемен действий. Почему? Это интереснейший вопрос!

И у меня, кажется, есть на него ответ: слишком многие попытки добиться нужных изменений основаны на идее, что достаточно лишь объяснить людям возможность улучшения их жизни (зарплат, роста), убедить, что это классные цели, и показать, как их достичь. И все! Дальше, надеемся мы, все попрет как на дрожжах! 

А вот и фигушки.

Как говорят матерые переговорщики, «опыт всегда перевешивает в борьбе с красивыми картинками светлого будущего». И когда сотрудникам обещают, что результатом перемен, несомненно, будут пряники, они, естественно, держат в уме, что это случится в неблизком будущем, а улучшать дисциплину и осушать привычное болото нужно уже сейчас. Но это приводит к неудобствам зачастую с первого дня. И тогда у сотрудников появляется ощущение подвоха. Они понимают: чтобы достичь цели перемен, нужно прямо сейчас изменить свой образ жизни и повседневные привычки, затем потребуется терпение, чтобы сохранять новые привычки и не поддаваться всем прежним искушениям. А зачем им такие трудности?

Мы вынуждены зафиксировать неприятный, но крайне важный вывод: владелец почти всегда недооценивает количество усилий, которые надо затратить, чтобы существенные улучшения проявились и закрепились в культуре компании. Компании часто не могут внедрить улучшения в свою повседневную жизнь, потому что рассматривают эти действия как особые и отдельные мероприятия, а не как часть обычной работы. Иными словами, они считают: реальная (привычная) жизнь – одно, а новые решения – другое.

Какими же критериями следует руководствоваться при проведении изменений?

  • Измеримость. Чтобы воплощение вашей стратегической линии было успешным, процесс изменений важно отслеживать и измерять в явном виде. Также как это делают спортсмены перед соревнованиями: они взвешиваются перед каждой тренировкой и записывают веса, которые поднимают, и сантиметры, которые преодолевают.
  • Вовлеченность владельца. Пожалуй, самое важное при переводе сотрудников на новые принципы работы – убедить их в том, что этого действительно хочет Владелец. А это лучше всего достигается личным примером. Поступайте и сами так, как хотите, чтобы поступали другие. Часто люди принимают перемены и воплощают их на отлично, когда не хотят подвести того, кто о них радеет.
  • Принципиальность. Изменения в бизнесе воплощаются намного эффективнее, когда идеи преподносятся как принципиальные, а не просто целесообразные. 
  • Идеология. Именно Вы должны предложить смысл, который сплотит людей. И он должен касаться каждого из них лично. Залог успешных изменений не в цели или методах, а в воле. А воля – производная Веры.

Сильных Вам Веры и Воли.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: