Владелец и будущее бизнеса
Фото: medialenta.ru
Есть компании-скороспелки, рожденные срубить деньжат, а затем их можно закрывать.
Есть компании-проекты. Пока не достигнута цель, компания работает, а потом уходит в небытие: «Мавр сделал свое дело…»
Есть компании-игрушки. Ими приятно заниматься, они доставляют радость и иногда деньги, но при этом их суть – быть хобби для собственника. Многие рестораны, винодельни, яхт-клубы работают именно таким образом.
Отсюда следует: компания, как правило, отражает образ мыслей и психологический возраст своего владельца. И почти все такие компании уходят в небытие спустя 4-5 лет.
«Согласно исследованиям, проведенным в 1980-х, 1990-х, 2000-х годах в США, Европе, России, из 100 процентов созданных предприятий на рубеже первого-второго года умирает 80 процентов. Но из оставшихся двадцати пятнадцать процентов ведут очень жалкое, неуверенное существование и умирают еще через три-пять лет, – отмечает президент агентства «Качалов и Коллеги» Игорь Качалов.
– При этом во всех книгах написано лишь об амбициях, росте, успехе и прибыли. А между тем на протяжении многих лет основным словом в бизнесе является смерть – смерть тех самых надежд и тех самых амбиций».
Ульяновск – не исключение. Многие известные в городе в 90-е и «нулевые» годы компании давно почили в бозе. По разным причинам, но, тем не менее, подтверждая общую жестокую статистику.
Но иногда попадаются особенные эк- земпляры. Что же отличает основательные компании, «построенные навечно» (так называется знаковая книга д-ра Кол- линза), от обычных?
Первое и главное – Отношение к ней владельца и Зрелость самого владельца. Это та ноша ответственности, которую нести только самому собственнику. Ведь ваш бизнес - это способ вашего самовыражения в этом мире. Художники пишут картины, поэты - стихи, а вы… Вы создаете свое – неповторимое – Дело.
Я считаю, что «вечность» компании «прошивается» через семь «отношений», которые создает владелец.
1. Отношение не как к ребенку (доброта, поддержка, жалость), а как к подчиненному (требовательность и видение перспектив). Нахождение владельца «над» бизнесом.
2. Постоянная смена крови, поддержание цикла обновления - как в организме. Обновляются все клетки, неприкасаемых «клеток» нет.
3. Мышление владельца и управленческой команды вне рамок - улицы, региона, страны. Мыслим глобально - действуем локально. Как следствие - работа бизнеса в нескольких регионах, в идеале - в разных секторах экономики.
4. Умение владельца выйти в кэш и понимать (уметь обосновать на цифрах) стоимость своей компании в твердой наличности. Иначе это просто любимая игрушка, которая со временем превращается в любимый сувенир.
5. Умение жить в ставшей нескончаемой череде изменений и оставлять в бизнесе только тех руководителей, кто тоже так умеет.
6. Решение вопроса с Наследником. Именно с большой буквы, так как с простым наследником любой бизнес пополняет ряды не выдержавших «естественного отбора» с вероятностью 95%. Этот вопрос нужно решать как можно раньше, ибо «позже» ни ваши силы, ни кругозор уже не те.
7. Разжигать раз за разом свою «божью искру» в компании. Смысл в существование компании никто кроме собственника не способен привнести. Уходит владелец - остается Голем* без души и без вектора движения.
Успехов!
*Голем - мифическое существо, созданное без души для исполнения «чёрных» работ и трудных поручений. Исполнив свое задание, голем превращается в прах.