MARTUR в Ульяновске вышел на новый уровень
Фото: Татьяна Задорожняя
Почему Ульяновск?
Турецкая компания MARTUR была основана в 1985 году и ныне является производителем широкой номенклатуры автокомпонентов – автокресел, солнечных козырьков, текстиля, изделий из пластика и металла. Клиенты компании – такие ведущие автопроизводители, как Форд, Тойота, Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, Фиат, Ламборгини и другие. У MARTUR 15 производственно-логистических площадок в Турции, Румынии, Италии Германии, Франции, Алжире. Два года назад компания зашла в Россию. В конце 2014 года было подписано инвестиционное соглашение о реализации инвестиционного проекта по созданию на территории Ульяновска завода по производству автокомпонентов. Проекту был присвоен статус «особо значимого».
- В качестве размещения производственных площадей MARTUR рассматривал несколько российских регионов. У нас в конкурентах была Калужская, Самарская, Ивановская области, Татарстан, - рассказывает генеральный директор Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин. – Но именно мы предоставили инвестору не только пакет налоговых льгот, но и наибольшую административную поддержку, оптимальную площадку – на территории существующих производственных площадей УЗТС.
В январе этого года ульяновский завод турецкой компании начал выпускать первую продукцию под брендом MARTUR.
Есть новая линия
Новый инвестиционный проект имеет важное социально-экономическое значение для Ульяновской области. Это и новые рабочие места, и новые налоговые поступления: только в 2015 году турецкий производитель перечислил налогов в размере шести миллионов рублей, хотя даже еще не начал работать. Сегодня темпы производственной площадки в Ульяновске впечатляют. Коллектив предприятия уже трудится в три смены, выпуская по 700 комплектов автокресел в сутки.
Как сообщил нашему корреспонденту директор по производству Синана Косоглу, на ульяновском заводе работают только три гражданина Турции, остальные 400 человек – жители города. Как выяснилось, проблем с подбором персонала, в том числе, инженерных специалистов, не было: зарплата на предприятии выше среднего по рынку. Плюс всевозможные льготы, типа бесплатного питания.
В структуре ульяновского завода MARTUR - раскроечный и швейный цехи, роботизированный участок сварки, производство пенополиуретана. Оборудование – европейское, инвестиции в производство составили более 400 млн рублей.
Недавно завод вышел на новый уровень развития: была введена в эксплуатацию новая линия по производству комплектов автокресел для автомобилей Renault Kartur, которые уже поступили в продажу. MARTUR работает в серийном режиме и полностью закрывает потребность в автокреслах данной марки (200 комплектов в сутки).
Есть чему поучиться
В лаборатории качества и испытаний продукции ульяновского завода MARTUR не разрешается видео- и фото-съемка: производитель держит в секрете от конкурентов технологические ноу-хау турецких предприятий, работающих в отрасли автокомпонентов по 10-15 лет.
Однако рядом наработок компания готова поделиться. Так, реализация нового инвестиционного проекта в Ульяновске позволит внедрить систему качества Альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ в отрасли, включая поставщиков субкомпонентов и услуг.
MARTUR, как и остальные иностранные производители автокомпонентов, базирующиеся в нашем регионе, делают ставку на современные технологии, и, соответственно, отличаются высокой производительностью труда. К сожалению, некоторые ульяновские производства не могут этим похвастаться, здесь производительность труда в разы ниже, чем у иностранных коллег.
- Несмотря на спад российского автомобильного рынка, исторически сильная отрасль региона – автомобилестроение – продолжает развиваться. К нам приходят новые компании, один их хороших примеров – компания MARTUR, которая не только запустила здесь производство, но и наращивает объемы выпуска продукции, - отметил Сергей Васин. - В Ульяновской области продолжают работать японская компания по производству ремней и подушек безопасности «Таката», немецкий производитель подшипников «Шэффлер», мексиканский концерн, производящий головки цилиндров и блоки двигателей «Немак». В ближайшее время к реализации проекта производства автокомпонентов приступит российская компания «Икар» на территории «ДААЗ» в Димитровграде.
Как рассказал Синана Косоглу, у партнеров компании - заводов Reneult в Москве, на АвтоВАЗе в Тольятти ситуация достаточно неплохая, а, значит, «вместе с ними будем расти и мы». Кроме того, MARTUR планирует зайти и на другие автомобильные российские заводы, благо, возможность для увеличения объемов производства есть. И здесь полным ходом идет локализация производства. Часть материалов уже закупается в России, и стадия активного поиска поставщиков в нашей стране продолжается.
Будет увеличен и коллектив ульяновского предприятия. Сегодня компания приступила к набору выпускников вузов, проводит собеседования практически во всех университетов города. Уже несколько молодых специалистов приступили к работе на MARTUR. Запланирована и большая профориентационная работа среди ульяновской молодежи.