Event-маркетинг: реклама в формате праздника
Фото: www.ru.all.biz
Одна из актуальных тенденций рекламной индустрии - отход от привычных способов общения с аудиторией в сторону более интерактивных форм взаимодействия. Одна из них - событийный маркетинг, комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда путем организации специальных событий. В их число входят фестивали, концерты, городские праздники и спортивные состязания, семинары, форумы и рекламные туры.
В условиях ежедневных нагрузок и стресса люди все сильнее испытывают потребность в празднике - мероприятия удовлетворяют ее, активно вовлекая участников в процесс взаимодействия с брендом. Презентация товара в рамках праздника, будь то продажа или вручение подарков, несет сильный эмоциональный заряд, порождающий положительные ассоциации. Кроме того, событийный маркетинг создает феномен единения, давая гостям ощущение причастности к чему-то общему.
Яркий пример реализации подобного подхода к продвижению - проект «С Днем Победы, любимый город!», организованный Информационно-рекламным агентством «Мозаика». Приурочен он был к 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне и реализовывался с апреля по май 2015 года совместными усилиями крупнейших городских СМИ. Особенность проекта - широкий спектр пакетных предложений для различных рекламных бюджетов и маркетинговых целей, из которых клиенты могли выбрать подходящий вариант. Такое решение выгодно как в финансовом отношении, так и в плане охвата - компания обращается к большей аудитории за меньшие деньги.
Элементы проекта:
Специальное приложение к газетам «Комсомольская правда-Ульяновск» и «Аргументы и факты в Ульяновске» - воспоминания ветеранов и поздравления ведущих компаний и первых лиц города
Акция «Лес Победы» - посадка деревьев в память героев-победителей
Городской праздник «Этот День Победы» - выставки, игровые площадки и концерт на площадке парка «Владимирский сад»
Каролина Евсеева, начальник отдела маркетинга и рекламы банка «Венец»:
- Проект «Лес Победы» интересен тем, что во-первых, он сочетает вклад в озеленение города с благородной целью сохранения памяти о ветеранах, во-вторых, этот проект долговечен, ведь деревья будут расти как минимум несколько лет. Наконец, важен и широкий охват - центральные площадки города привлекают большое количество людей. Участвуя в подобных мероприятиях, банк «Венец» формирует положительный образ своей организации, повышает лояльность среди старшего поколения и увеличивает узнаваемость бренда. Данный проект был направлен не на решение конкретных маркетинговых задач и увеличение продаж, а на PR банка, так что наша цель была достигнута.
Наиль Шакиров, директор компании «Галерея»:
- Для нашей компании решающим преимуществом проекта стало сочетание в нем нескольких форм общения с клиентами - стандартной рекламы в газете и городского праздника. Мы рассказали о своих предложениях большому числу людей и получили значительное количество отзывов. ООО «Галерея» благодарит коллектив Информационно-рекламного агентства «Мозаика» за слаженную и хорошую работу по организации и проведению мероприятия
в честь 9 Мая.