Реклама и аутсорсинг: затраты ниже, качество выше
Фото: thestar.com
Работу - профессионалам
Аутсорсинг - это передача на договорной основе бизнес-процессов на обслуживание компании, которая специализируется в соответствующей области. Другими словами, за продвижение вашей продукции будет отвечать не штатный отдел маркетинга, а целое рекламное агентство со всеми производственными и креативными мощностями. Разберем по порядку все плюсы такой организации труда.
Пожалуй, первая мысль, которая возникает у собственника бизнеса: «Разве может сторонний специалист разобраться в особенностях моего товара?». Поверьте, может. Работники рекламных агентств кровно заинтересованы в том, чтобы ваши товары и услуги продавались, ведь если разобраться, именно за увеличение спроса вы им и платите. Рекламисты и с вами неоднократно пообщаются, и на производство съездят, а все для того, чтобы досконально изучить преимущества ваших продуктов.
Кадры решают не все
Главная проблема каждого руководителя - поиск хорошего специалиста. Как правило, профессионалы уже давно разобраны, а вчерашний студент-рекламист вольется в рабочий процесс минимум через полгода. К тому же сотруднику крайне важна финансовая мотивация, а значит, его легко переманить в компанию с более высокой зарплатой. Рекламное агентство заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве, поэтому вы всегда можете рассчитывать на его услуги.
Если удалось найти заветного кандидата, который устраивает по всем параметрам, это только начало большого пути. Во-первых, включение работника в штат повлечет постоянные расходы на оплату его труда, а во-вторых... Что он будет делать? Вряд ли производственный процесс потребует непосредственного участия копирайтера или маркетолога на протяжении всех 40 рабочих часов в неделю. В остальное время вам придется нагружать ценного сотрудника непрофильной работой или отдавать деньги за осознание того, что в штате есть такой потрясающий специалист. С копирайтером или маркетологом из рекламного агентства лишних затрат не будет - они выполняют ваше задание и не напоминают о себе до возникновения потребности в их услугах. Еще один момент - штатному работнику нужны отпуск, больничный, отгул и т.д. Рекламное агентство готово работать с вами круглый год, а если понадобится, то и без выходных.
Аутсорсинг без страха и упрека
Специалисты рекламного агентства обладают опытом работы в различных отраслях и уже набили шишки на решении сложных задач, к вашей проблеме они подойдут во всеоружии. Их козырь - постоянное повышение квалификации. Вряд ли ваши сотрудники будут регулярно посещать тематические конференции и семинары ведущих бизнес-тренеров в России и за рубежом. Работа в рекламном агентстве обязывает быть в курсе последних трендов индустрии, поэтому непрерывное обучение для настоящего рекламиста - приоритетная задача.
Что касается стоимости обслуживания, то и здесь рекламное агентство на высоте. Попробуйте ради интереса самостоятельно спланировать рекламную кампанию с выходами на телевидении, в прессе, распространением листовок и печатью сувенирной продукции. Сравните получившуюся сумму с той, что предложит за аналогичный набор услуг агентство. Разницы достаточно, чтобы склонить чашу весов в пользу профессиональных рекламистов. Не стоит забывать и о пакетных предложениях - чем больше услуг вы у агентства покупаете, тем меньше их цена. В случае масштабной кампании получается существенная экономия.
Пожалуй, единственный риск аутсорсингового обслуживания - выбор подрядчика, который не сможет оправдать ваши ожидания. Обращайте внимание на крупные рекламные агентства, работающие на рынке минимум пять-семь лет. В их штате обязательно должны быть свои медиапланеры, копирайтеры, дизайнеры, фотографы и видеооператоры. Не стесняйтесь попросить список клиентов, ознакомьтесь с отзывами о сотрудничестве - порядочные рекламные агентства эту информацию не скрывают, ведь она свидетельствует о высоком качестве их работы. Главная задача аутсорсинга - оптимизация рабочих процессов. А что может быть логичнее, чем поручить профильную работу людям, которые сделают ее на отлично?
Юлия Пахалина
Генеральный директор Информационно-рекламного агентства «Мозаика»