Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Рекламные тексты: предложение,
от которого невозможно отказаться

10 заповедей компреда, бьющего точно в цель.

Фото: goodfon.ru

«Пришлите коммерческое предложение, мы его рассмотрим и перезвоним», - эту фразу менеджеры по продажам слышат ежедневно. Они отправляют компред и ждут ответного звонка. Звонка нет, услуги вашей компании адресата не заинтересовали. Но почему, ведь вы точно знаете, что именно сейчас они этому клиенту просто необходимы? Все дело в коммерческом предложении. Итак, вот 10 заповедей компреда, бьющего точно в цель.

  1. Заголовок. Первое, что нужно для хорошего коммерческого предложения, - обращающий на себя внимание заголовок. Стандартные фразы из серии «Коммерческое предложение компании N» вряд ли заставят адресата незамедлительно погрузиться в чтение. Расскажите о своих продуктах или аппелируйте к выгоде, которую получит потребитель от сотрудничества с вами.

  1. Содержание. Частая ошибка в подобных текстах - излишнее внимание к собственным достижениям. Коммерческое предложение должно заинтересовать клиента, поэтому текст должен быть выстроен на основе его потребностей. Скажите потенциальному партнеру, что вы готовы решить его проблемы, опишите выгоды сотрудничества именно с вами. Одним словом, перенесите фокус с себя на клиента.

  1. О себе. Разумеется, полностью отказываться от рассказа о ваших достижениях не стоит. Разбейте его на две части: в начале компреда вы кратко описываете сферу деятельности компании, а в конце можете более подробно поведать о конкретных успехах. Если у вас в запасе есть реальные отзывы клиентов, не стесняйтесь их использовать.

  1. Факты. Вместо хвалебных од товару или услуге с расплывчатыми описаниями их преимуществ, используйте факты и цифры. Сумма, сэкономленная при сотрудничестве именно с вами, стоимость годового обслуживания, разделенная на 12 частей, - эти детали растопят лед в сердце несговорчивого клиента.

  1. Стиль. В создании компреда важно избежать двух равновеликих опасностей - слишком сухого изложения и развязного панибратства. Вы делаете текст для людей, а это значит, что и язык компреда должен быть живым. Пишите так, как говорите, избегая канцеляризмов и занудства.

  1. Краткость. Пространные рассуждения отпугивают читателя. Тщательно проверяйте написанное, безжалостно сокращая слишком длинные предложения и убирая лишние слова. Разбивайте текст на абзацы - так он будет выглядеть легче и, как ни странно, короче, чем монолитный «кирпич».

  1. Цена. Она в коммерческом предложении должна быть обязательно, это аксиома. Причина проста - клиент только что узнал о существовании вашей компании. Будет ли он настолько воодушевлен ее предложениями, чтобы сразу же броситься выяснять стоимость услуг? Такое тоже бывает, но очень редко. Ваше предложение окажется гораздо эффективнее, если в нем будут указаны расценки. Если цену определить сложно, используйте интервалы «от и до» или стоимость единицы готового продукта.

  1. Оформление. Обязательное требование к хорошему коммерческому предложению - безукоризненная грамотность. Вы стремитесь произвести выгодное впечатление на потенциального клиента, а ошибки и опечатки сводят все усилия к нулю. Особенное внимание уделите знакам препинания: лишние или недостающие запятые, тире и двоеточия, их размещение не до пробела, а после, или вовсе без него, - далеко не полный перечень неточностей, портящих впечатление даже от самого блестящего компреда.

  1. Контактная информация. Важность этого элемента сложно переоценить - в конце концов, куда клиенту обращаться, если предложение его заинтересует? Минимальный набор: адрес, телефон, электронная почта и сайт. Стоит указать контактное лицо - гораздо приятнее звонить конкретному человеку, чем выяснять на ресепшне или в приемной, с кем можно связаться по вопросу сотрудничества.

  1. Призыв к действию. Именно он завершает коммерческое предложение и указывает потенциальному покупателю, что же делать дальше. Полезно будет поставить некое ограничение в контексте времени или товара: скидка позвонившим до определенного числа, наличие лишь 10 образцов товара по специальной цене... Словом, заинтригуйте клиента - и он не сможет вам отказать.

Лидия Балашова

Копирайтер Информационно-рекламного агентства «Мозаика»

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: