Прессе разрешат публиковать больше рекламы
Фото: hcenter-irk.info
Согласно предлагаемым поправкам в закон «О рекламе», доля рекламы в одном номере печатного СМИ увеличивается с 40% до 45%. Кроме того, подготовлены изменения в Налоговый кодекс, которые позволят прессе не рекламного характера продолжать уплачивать НДС по льготной ставке в 10% при увеличении объема публикуемой рекламы.
Инициатором законодательных изменений по увеличению количества рекламы в прессе является ФАС России. Как отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов, непростая экономическая ситуация весьма ощутимо отражается на высокозатратном бизнесе традиционных «бумажных» СМИ. А принятие поправок, по его мнению, расширит для них возможности получения рекламных доходов, что позволит сохранить для потребителя широкий выбор печатной прессы, в том числе в регионах.
Сторонником увеличения количества рекламы в прессе является также Минкомсвязь России. Ведомство выступало с аналогичным предложением в феврале 2015 года, представляя антикризисный план развития медиаиндустрии в стране.
Однако замминистр связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин тогда отметил, что несмотря на возможные изменения СМИ не должны рассчитывать только на помощь государства. По его мнению, им необходимо прилагать усилия к тому, чтобы самостоятельно вести доходную и эффективную деятельность. В то же время замминистра добавил, что деятельность по либерализации рекламного рынка продолжится.