€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Зачем реорганизовали Ульяновскую таможню
Фото: ulyanovsk.svetilnikirossii.ru
В конце 2012 года Ульяновская таможня реорганизовалась. Что теперь представляет собой орган таможенного контроля и не привело ли массовое сокращение к падению эффективности таможни, руководство структуры рассказало на первой после «оптимизации» пресс-конференции.
Минус половина
В 2012 году по указу президента «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» состоялась реорганизация всех органов таможенного контроля ПФО «в сторону уменьшения». Штатная численность таможенных органов всего округа сократилась на 712 человек. Утверждалось, что информационные технологии, логистика и инфраструктура пограничных районов позволяют это сделать, и «оптимизация была организована сознательно».
По словам начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления (ПТУ) Сергея Ждановича, сокращение в Ульяновской таможне произошло пропорционально ее доле в общем объеме администрирования товарооборота в ПФО. А это 3%. В итоге коллектив Ульяновской таможни с учетом вычленения из ее компетенции пензенского и мордовского постов сократился наполовину.
- Сокращение было достаточно весомым. Поэтому мы встали перед необходимостью несколько скорректировать конфигурацию таможенного контроля, специализировав ряд таможенных постов на совершение определенных действий, - рассказывает Сергей Жданович.
Так, Засвияжский пост стал основным местом оформления товаров. Димитровградский пост теперь специализируется на оформлении товаров радиоактивных материалов. На Симбирском посту контролируется воздушный путепропуск аэропорта «Ульяновск-Восточный».
Ничего нового, кроме
В ПТУ пообещали: для участников внешнеэкономической деятельности ничего принципиально не изменится. Однако нюансы в работе реорганизованного органа есть, и для их разъяснения 15 мая было организовано заседание внеочередного Общественно-консультативного совета Ульяновской таможни. На него пригласили представителей Инзенского ДОЗа, ГНЦ НИИАР, авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полет», РЖД, заводов «Авиастар», УАЗ, «БАУ Мотор Корпорэйшн», «Контактор», «Автодеталь-Сервис», «Таката-Петри Рус» компании «Сигма-СИ» и других экспортеров и импортеров области.
Им разъяснили, в чем состоят технологические инновации, введенные на Ульяновской таможне из-за сокращения штата. Одно из новшеств - раздельное проведение таможенных операций. Так, документальный контроль и таможенный досмотр теперь производятся в разных отделах Засвияжского таможенного поста, тогда как раньше осуществлялись в одном месте. По оценке руководства ПТУ, эта система работает достаточно эффективно.
На качестве таможенного регулирования оптимизация никак не сказалась, утверждают в Ульяновской таможне. Наполовину сокращенный коллектив справляется с делами, более того, декларирование ускорилось, отметил исполняющий обязанности начальника Ульяновской таможни Олег Пахалин. По его словам, срок обработки импортируемых товаров сократился на 18 часов и теперь длится, в среднем, шесть часов. А предварительное декларирование ввозимых товаров (около 30% от общего объема) занимает, в среднем, 4,5 часа. Что касается оформления экспортируемой продукции, то теперь оно занимает час, тогда как в начале 2012 года длилось до семи часов.
Все это - календарные сроки, подчеркивают таможенники, - то есть с учетом перерывов на обед и ночного времени. По словам Сергея Ждановича, Ульяновская таможня в этом плане отличается от других соответствующих органов ПФО более высокой оперативностью.
Что касается «ухода от растаможки», то это, как выясняется, почти не характерно для ульяновских предприятий. Специфика Ульяновской таможни и ПТУ в целом в том, что основные участники товарооборота - это промышленные предприятия, а они достаточно законопослушны и прогнозируемы. Среди участников ВЭД очень мало фирм-однодневок, отмечают таможенники, и очень незначительное количество товаров предназначены для потребительского рынка. А компаниям, много лет работающим на рынке, невыгодно нарушать таможенное законодательство.
Эльмира Мухаметшина