Окно в IT для всей России
Фото: Александр Яковлев и предоставлено ГК «Гудлайнс»
Андрей Полуэктов – 35 лет, родился и вырос в Ульяновске. В 2003 году окончил УлГУ по специальности «инвестиционный менеджмент», спустя год - по специальности «лингвистика». Работал в группе компаний «Взлет», авиакомпании «Полет», компании «DARS Telecom» и компании «ТрансТелеком». В августе 2010 года стал соучредителем IT-компании «Гудлайнс». Женат, воспитывает дочь.
Рифат Волков – 40 лет. Родился и вырос в Ульяновской области, р.п. Ишеевка. Окончил Ульяновский государственный технический университет с отличием по специальности «вычислительные комплексы, системы и сети». Работал в компаниях «Ростелеком», «DARS Telecom», «ТрансТелеком». В августе 2010 года стал соучредителем IT-компании «Гудлайнс». Женат, воспитывает сына и дочь.
Андрей Данилов – 31 год, родился и вырос в Ульяновске. В 2006 году окончил Ульяновский государственный университет (УлГУ) по специальности «радиофизика, компьютерные технологии». Трудовую деятельность начал в группе компаний «ДАРС», после чего приступил к самостоятельному бизнесу: с 2008 года в ранге индивидуального предпринимателя, в августе 2010 года стал соучредителем IT-компании «Гудлайнс». Женат, воспитывает сына
- Тяга людей к самореализации, в том числе в бизнесе, естественная вещь. Однако из огромного количества стартапов до возраста 3-5 лет доживают считаные единицы. В чем секрет вашего успеха?
РИФАТ ВОЛКОВ:
– «Предпринимательство очень рискованно» – довольно традиционная фраза, не так ли? Все, к чему вы приступаете без подготовки и нужных знаний, рискованно. Так подготовьтесь!
В нашем случае мы начали работать осознанно, поставив перед собой реальные цели по заранее разработанному бизнес-плану, имея четкое представление о сфере информационных технологий. Есть только одна причина не начинать бизнес. Не начинайте его, если единственный ваш мотив – быстро обогатиться. Жадность – неподобающее и неблагодарное чувство. Быстро можно выиграть только в лотерею – если повезет. Более надежное средство – труд. Так мы и поступаем: наш напряженный график работы едва удается совмещать с заботой о семье.
АНДРЕЙ ДАНИЛОВ:
– Для каждого из нас, учредителей, информационные технологии являлись основным профилем и одновременно любимым делом. Кроме того, мы прекрасно понимали, что наступило время тотальной компьютеризации. Спрос на «цифру» стал огромным. Разумеется, нам пришлось вступить в серьезную конкурентную борьбу, хотя хочу отметить, что мы никогда не вели военных действий против конкурентов. Мы просто всегда старались сделать лучше, качественнее, профессиональнее. Поэтому и разрабатывали собственные технологические «фишки». Трудились, как и положено, с утра до ночи. Закрыв один этап работы, ничего не праздновали – просто работали дальше. В итоге – получилось.
АНДРЕЙ ПОЛУЭКТОВ:
– Каждый из учредителей внес и вносит в общее дело свой индивидуальный вклад. Рифат, например, обладает острым инженерным умом – в области разработки технических решений ему трудно найти равных. Андрей, обладая хорошим техническим образованием, успешно занимается развитием бизнеса и стратегическим планированием. А у меня профильное для бизнеса образование – экономическое, мой сегмент – коммерция и финансы. Усиливая друг друга дополнительными компетенциями, мы добиваемся синергетического эффекта.
За три года компания «Гудлайнс» перешла из разряда стартапов в ранг устойчивого бизнеса, оказывающего услуги в сфере информационных технологий. Деятельность компании началась с монтажа и настройки локальных сетей, обслуживания компьютерной техники и организации систем видеонаблюдения. Сегодня компании «Гудлайнс» шесть лет. «Портфель продуктов»: строительство сетей связи, веб-разработка, системная интеграция, IT-аутсорсинг, монтаж систем безопасности, управление недвижимостью, контакт-центр. Филиалы компании представлены в 30 городах России.
- Наверняка читателям «ДО» интересна последовательность развития «Гудлайнс». С чего компания начинала? И чем в настоящее время стала?
АНДРЕЙ ДАНИЛОВ:
– «Гудлайнс» была учреждена в августе 2010 года, но фактически мы начали бизнес двумя годами раньше. В 2008 году я получил статус индивидуального предпринимателя, и мы занялись обслуживанием техники: наши первые сотрудники бегали по домам, чинили компьютеры, устанавливали на них программное обеспечение, подключали к Интернету. В определенное время стало совершенно очевидно, что сформировался профессиональный и целеустремленный коллектив, и мы готовы двигаться дальше. Мои молодые сотрудники готовы были работать и днем и ночью. Этот дух, это желание развивать дело меня поразили. Вот тогда и пришла мысль – запустить проект на новом уровне: освоить более серьезные виды услуг, создать собственный бренд. И это оказалось не просто. Мы должны были представить потребителям что-то новое, отражающее дух компании. В этом всегда была наша сила. Так появилась компания «Гудлайнс».
РИФАТ ВОЛКОВ:
– Нашими первыми клиентами по созданию локальных сетей для передачи данных, видеонаблюдения, контроля доступа, охранной и пожарной сигнализации были небольшие офисы, где работали до 25-30 человек. Завоевав репутацию надежного партнера, мы начали искать более крупных клиентов. Нашли: нашими заказчиками стали такие статусные компании, как «Росгосстрах Банк», «Аэрокомпозит-Ульяновск» и другие. Здесь уже число рабочих мест измерялось сотнями, а протяженность линий связи – многими километрами. Обслуживать население при этом мы также не перестали: к концу 2013 года число наших клиентов – физических лиц достигло 10 тысяч, в 2016 г. – 40 тысяч.
АНДРЕЙ ДАНИЛОВ:
– Та же последовательность характерна и для других направлений нашего бизнеса. Например, подключать к Интернету и кабельному телевидению по домам мы начали по контракту с «Вымпелкомом», он же «БиЛайн», с одного только Ульяновска. Зарекомендовали себя хорошо, и «Вымпелком» (то его подразделение, которое занимается широкополосным доступом) сам предложил нам взять на обслуживание Нижний Новгород и Волгоград. И здесь был получен хороший результат. Тогда нам было предложено участие в федеральном тендере на эту услугу. В итоге мы стали обслуживать пол-России – все Поволжье, частично центральную Россию и Урал. В целом это территория от Смоленска до Екатеринбурга, 30 субъектов Федерации. Другой наш крупный контракт с «Ростелекомом» также имеет, по сути дела, национальный масштаб – распространяется на весь Приволжский федеральный округ.
АНДРЕЙ ПОЛУЭКТОВ:
– Мы очень быстро поняли, насколько необходимо нашему бизнесу надежное координирующее ядро, и сформировали постоянно действующую службу операторов. Поначалу мы их так и называли – координаторами. А сегодня это подразделение стало самостоятельной бизнес-единицей «Гудлайнс» – контакт- центром, работающим в режиме on-line круглый год за исключением единственного дня – 1 января. Более того, теперь это один из основных наших продуктов, который мы продаем не только в Ульяновске, но и во многих других городах нашего присутствия. Многие партнеры обращаются к нам с просьбой провести телефонный мониторинг качества услуг, опрос. В результате наши операторы в течение рабочего дня совершают более двух тысяч звонков, в выходные – около тысячи.
Вот так поступательно мы пришли к тому, что отражено в нашем слогане сегодня – предоставлению полного комплекса IT-услуг, и стали для клиентов «единым окном» в мир информационных технологий.
- Размах впечатляющий. Если не секрет, за счет каких конкурентных преимуществ?
РИФАТ ВОЛКОВ:
– Первое – тот самый полный комплекс IT-услуг. Кроме удобства это дает нашим заказчикам вполне конкретный ценовой выигрыш. Так, если какая-либо компания закажет трем разным исполнителям три разные IT-услуги, то заплатит за них, скажем, три миллиона рублей. У нас же вся эта работа окажется дешевле как минимум на полмиллиона.
Второе наше большое преимущество, особо важное при борьбе за федеральные контракты, – широта географического присутствия. «Федералам» гораздо проще работать с одним, а не тридцатью подрядчиками в 30 городах страны – масштаб имеет значение.
АНДРЕЙ ПОЛУЭКТОВ:
– Но и это не все. Не менее важны прозрачность и подконтрольность – как руководству, так и заказчику – выполняемых нами работ на всех этапах. Как это достигается? Все наши техпроцессы детально прописаны, регламентированы и собраны на едином корпоративном портале. Туда в режиме on-line поступают все сведения о ходе выполняемых нами работ. По специальным кодам имеют к ним доступ и сами клиенты. Соответственно, им не нужно то и дело дергать исполнителей вопросами типа «Иваныч, как там мои дела?» Они просто заходят на портал и сами все видят. Фактически наш портал – это полноценная CRM-система (Customer Relationship Management), позволяющая нам развивать и поддерживать доверительные отношения с заказчиками. Отсюда прочность наших деловых контактов и их нацеленность на долгосрочную перспективу.
- Какие еще ключевые элементы вашей стратегии можете назвать?
АНДРЕЙ ДАНИЛОВ:
– Отношения с сотрудниками. Ясные и открытые. В нашей компании каждый может обратиться к каждому, это обеспечивается общей политикой открытости и информационными инструментами.
Я постоянно лично общаюсь с сотрудниками, потому что именно они находятся непосредственно в процессе. Стараюсь строить деятельность компании по принципу отдельных проектов и ответственных за них команд. Сотрудники сами задают себе показатели качества и самостоятельно принимают решения. То есть, у меня нет права прийти и сказать: «Работаем завтра вот таким образом». Они лучше знают, как это надо делать. Когда даешь сотрудникам возможность проявлять себя, они подхватывают все проекты с большим удовольствием. Чувствуя ответственность за результат, начинают этой свободой пользоваться разумно. Перефразируя знаменитую цитату Стива Джобса, скажу: «Успех бизнеса заключается в умении находить умных, способных людей и знании того, как использовать их. Только высокопрофессиональный коллектив позволит вам оставаться на вершине».
- При таком масштабе бизнеса не одолевает искушение управ- лять им из Москвы или Питера?
АНДРЕЙ ДАНИЛОВ:
– Я люблю свой город, я патриот. Хотя, скажу прямо, мы достаточно давно поняли, что в рамках Ульяновска большой IT-компании не создашь. Поэтому и было принято решение подниматься на федеральный уровень. Но с одним условием – сохраняя ульяновскую прописку. Это было единодушным решением всех учредителей. Кстати, развитию бизнеса региональная прописка не препятствует: современные коммуникации предоставляют равные деловые возможности в любой точке страны. Пожалуйста – действуйте! И мы действуем, чтобы со временем с гордостью можно было сказать: вот ульяновская компания, которая работает по всей стране, ее бренд – национального масштаба. У нас вполне конкретная цель – работать на всю страну, а с определенными программными продуктами, возможно, даже выйти на зарубежные рынки.
Первые шаги к этому уже сделаны. Следующие готовим. В их числе новый крупный федеральный контракт и совершенно новый для нас бизнес – event-направление – организация всевозможных массовых мероприятий. Для него уже создана дочерняя компания и новый бренд. Предлагать их мы намереваемся не только в Ульяновске, но и в соседних региональных центрах. Летом уже приняли участие в фестивале еды, прошедшем в Самаре, в октябре – в крупном массовом мероприятии в Казани, по автомобильной тематике. А ульяновцы смогли познакомиться с нашим новым бизнес-профилем на феерической пляжной вечеринке RECORDный OpenAir, про- шедшей 30 июля на центральном пляже Ульяновска. Число ее участников – более 2500! – говорит само за себя. Организуя подобные акции, мы преследуем в том числе цель развития молодежной клубной культуры в Ульяновске.
- Кстати, в нашем регионе по инициативе губернатора Сергея Морозова на IT-индустрию возлагаются большие надежды, компаниям, работающим в этой сфере, оказывается серьезная поддержка.
АНДРЕЙ ПОЛУЭКТОВ:
– Поддержку IT-сектору мы считаем совершенно правильной, хотя сами никакими льготами до сих пор не воспользовались. Пожалуй, это наше упущение, вызванное постоянной занятостью новыми контрактами и проектами. Очевидно, этот пробел нужно устранять, тем более что сами мы делаем для области немало. Начиная с 2014 года являемся генеральными партнерами Международного авиатранспортного форума по информационной и технической поддержке официального сайта мероприятия, три года подряд осуществляем программное и техническое обслуживание Всероссийского конкурса «ТОП 100 лучших инженеров России» (проект «Российский инжиниринг»).
- В начале нашей беседы вы сказали, что в управлении компанией у каждого из учредителей «свое место». Неужели в связи с этим вы не имеете разногласий?
АНДРЕЙ ДАНИЛОВ:
– В целом в управлении бизнесом мы солидарны: львиная доля заработанных средств вкладывается в развитие компании.
Другие гости "ДО":