Из сотового оператора в IT-корпорацию
– Сергей Валерьевич, по итогам 2016 года «МегаФон» одержал победу в региональном конкурсе «Бренд года» в номинации «Оператор сотовой связи года». За вашу компанию проголосовало большинство ульяновцев. Как удается сохранять лидирующие позиции в регионе на протяжении стольких лет?
– Дело в том, что «МегаФон» в Ульяновской области всегда первым внедряет новые стандарты и технологии, создавая для своих абонентов ранее неизведанные возможности мобильной связи. Пятнадцать лет назад мы первыми начали предоставлять доступную сотовую связь жителям Ульяновской области. Тогда только за первый день работы нашими абонентами стали свыше тысячи человек. Через неделю их было уже 5 тысяч. В 2006 году «МегаФон» стал пионером по внедрению стандарта 3G в регионе, совершив настоящий переворот в развитии мобильного интернета – нашим абонентам впервые стала доступна возможность просмотра потокового видео с экранов телефонов. А уже в 2013-м «МегаФон» также первым в регионе запустил скоростные сети четвертого поколения. Тогда наши 4G модемы стали альтернативой домашнего интернета для людей, у которых его тогда не было.
Сегодня, обладая самым широким частотным спектром среди операторов связи в стандарте 4G, наша компания первой в России продемонстрировала передачу данных на скорости более 1 Гбит в секунду – так называемый стандарт 5G. А значит, очень скоро новая промышленная революция даст толчок к развитию глобального интернета вещей – технологиям, которые помогут сделать нашу жизнь еще комфортнее и безопаснее. И мы надеемся, что наши абоненты будут первыми, кто сможет это использовать.
– Компания по-прежнему держит в приоритете развитие сети 4G?
– Да, мы продолжаем расширять имеющуюся сеть LTE. В прошлом году мы построили более 60 базовых станций, и половина из них – стандарта 4G. Согласно исследованию Роскомнадзора, в целом по России по итогам 2016 года именно «МегаФон» сохраняет лидирующие позиции по количеству введенных в эксплуатацию базовых станций 4G/LTE.
А еще важным шагом стало расширение частотных полос на сети, благодаря чему возможные максимальные скорости передачи данных в сети LTE на территории Ульяновска выросли со 100 до 150 Мбит в секунду.
– На чем «МегаФон» фокусируется еще, кроме развития высокоскоростного мобильного интернета?
– Мы отчетливо понимаем, что кроме развития высоких технологий и скоростного интернета, нужно развивать и поддерживать сервис в существующих стандартах, создавать новые интересные продукты, которые могут быть полезны и удобны нашим абонентам сегодня. Мы стараемся выйти за рамки классических мобильных услуг и предлагаем нашим абонентам новые, универсальные продукты. Так, мы первыми в мире запустили банковскую карту на базе платежной системы Master Card, счет которой привязан к счету мобильного телефона. Это не только удобный способ оплаты с функцией бесконтактного платежа, но и отличная возможность делать накопления: предусмотрена программа Cashback до 10%, возврат 8% на остаток, если на счету карты более 500 рублей. Пополнить ее так же легко, как и счет мобильного телефона, а переводы абонентам «МегаФона» осуществляются по всей стране без комиссии. Плата за использование карты отсутствует, получить ее может любой абонент компании «МегаФон» в салонах сотовой связи – на каждый номер можно зарегистрировать до десяти карт.
В конце 2016 года «МегаФон» представил свету систему «умного» управления домом Life Control, которая позволяет за счет компактных датчиков, расположенных у вас дома, оперативно получать информацию на смартфон о фактах проникновения и взлома, затопления и задымления в квартире, а также удаленно регулировать работу электроприборов, отопления и освещения. С помощью умных браслетов, которые входят в комплект устройства, можно отслеживать в режиме реального времени местонахождение детей, домашних животных или автомобиля.
Несмотря на резкий рост популярности OTT-мессенджеров, большинство людей не готово отказаться от традиционных голосовых услуг, и загруженность нашей сети продолжает расти. В 2016 году мы построили более 60-ти новых базовых станций, чтобы повысить в том числе и качество традиционных голосовых услуг, а также интернета 3G и 4G. А благодаря внедрению новых технологий на сети 4G/LTE смартфоны абонентов «МегаФона» теперь экономят заряд своей батареи до 20%. Такое стало возможным в результате сокращения периодов радиосообщения смартфона с базовой станцией. И теперь устройство меньше тратит свои «силы» впустую. Еще одна полезная технология, которую мы применили на своей сети, – функция LDB (Load Balancing). Она позволят автоматически переключать абонента на базовую станцию с более свободным ресурсом, сведя вероятность его отключения от сети в результате перегруза базовой станции практически к нулю.
– Насколько можно судить, «МегаФон» вышел за пределы стандартного круга услуг сотового оператора, даже дальше, чем предоставление M2M-решений...
– Рынок мобильной связи в своем классическом виде практически освоен. Сейчас трудно найти человека, который не пользуется услугами сотовых операторов. Поэтому для нас важно создавать новые направления бизнеса. Как я уже говорил, у нас есть удачный опыт работы в области банковских продуктов. В настоящее время нашей картой пользуются более 6000 жителей региона. Также в Ульяновске заработала совместная акция «МегаФона» и «Дом.ru»: наш проект позволяет ульяновцам экономить 20% своих расходов на мобильную связь, а также домашний интернет и телевидение при условии пользования услугами двух компаний одновременно.
Совсем недавно «МегаФон» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета акций холдинга Маil.ru Group. Это большой шаг в реализации цифровой стратегии «МегаФона». Сделка, возможно, станет толчком к изменению бизнес-модели всей отрасли. Сайты Маil.ru Group ежемесячно посещают около 93% российских интернет-пользователей. Используя совместные ресурсы и накопленные знания, мы сможем создавать новые уникальные продукты, которые будут сочетать в себе все самое востребованное в сфере классических мобильных услуг, социальных сетей, онлайн-игр и других полезных для наших абонентов интернет-сервисов. Эта сделка позволит нам стать IT-корпорацией с новыми возможностями для всех наших абонентов.
– Какие планы у компании на 2017 год?
В этом году «МегаФон» приобрел 100% голосующих акций «СМАРТС-Ульяновск». Объединенный частотный спектр «МегаФона», Yota и «СМАРТС» обеспечит нашей компании преимущество в виде большей емкости сети, а значит, и уникальных возможностей для развития высокоскоростного мобильного интернета для наших абонентов в Ульяновской области.
Главное для нас – сохранить и приумножить доверие наших абонентов. Мы четко понимаем, для кого работаем. Мы и дальше будем делать все возможное, чтобы наши продукты были удобны и востребованы, а качество связи и сервиса оставалось на самом высоком уровне.
Анастасия Петрова
Выбор редакции: