Неинтересно стоять на одном месте
Фото: selok.info
Не было бы счастья, да несчастье помогло – так можно сказать о ситуации в семье Константина Ротаря. У самарского строителя родился сын, как выяснилось, был аллергиком. Среди немногих «разрешенных» продуктов значилось кроличье мясо, а у него – «кусачая» цена. Однажды снова выкладывая немалую сумму за тушку кролика, глава семьи подумал: а почему бы самому не заняться производством диетического мяса?
Изучил рынок, проштудировал специализированную литературу, пообщался с кролиководами из России и Европы. Выбор остановил на передовых западных технологиях (оборудование – итальянское, генетика – французская): отечественные кролиководы, работающие «по старинке», выдающимися результатами похвастаться не могут. А хозяйство Ротаря, начавшееся с поголовья в 500 кроликов, сегодня ежемесячно производит от 4 до 6 тысяч голов. Разумеется, чтобы получить хорошую отдачу и вложить нужно немало: разведение кроликов – дело хлопотное, требующее соблюдения множества нюансов (вентиляция, освещение, температурный режим...).
Нисколько не пожалел Константин Ротарь о том, что площадкой для реализации своей бизнес-идеи в 2012 году выбрал Ульяновскую область. В село Елшанка Тереньгульского района спустя год он перевез и семью. Большим подспорьем стал полученный в 2014 году грант от регионального Минсельхоза, деньги были потрачены на закупку оборудования. А в 2016 году сельскохозяйственный бизнес Ротаря вышел на новую ступень развития – фермер освоил первичную переработку крольчатины. Наладил сбыт в Москве, Самаре, успешно зашел на рынок Беларуси, подписав договор с госпредприятием по производству детского питания. Но есть риски, что в бизнес может вмешаться политика.
Поэтому сельхозпроизводитель лелеет идею глубокой переработки крольчатины – мечтает наладить производство полуфабрикатов. Для этого необходимо увеличить поголовье до 10 тысяч самок, это позволит производить по 800 тонн мяса в год. Хозяйству Ротаря есть куда расти – земля оформлена, разрешение на строительство получено. Дело за «малым» – 250 млн рублей на реализацию проекта.
– Не теряю надежды найти инвестора! – говорит Константин Ротарь. – Рассмотрю любые варианты. Уверен, что наш проект быстро окупится, будет давать в ближайшем будущем хорошую маржу – до 60%.
Сегодня тереньгульская крольчатина лежит (но не залеживается!) на прилавках сети «Гулливер», следующий этап – сотрудничество с сетью АШАН. Для этого необходимо обеспечить большие объемы продукции, например, можно кооперироваться с кролиководами из других регионов. Теренгульский фермер уже знает, чем «завлечь» коллег к сотрудничеству: с помощью субсидии Минсельхоза приступил к строительству мини-завода по производству кормов. Сбалансированный корм для полноценного рациона зверьков – серьезная статья расходов кролиководов, сам Ротарь после введения линии по производству кормов в эксплуатацию намерен экономить до трех млн рублей в год. И вообще, рассчитывает на двукратное увеличение прибыли к 2018 году.
Конечно, тереньгульский фермер мог бы просто почивать на лаврах: сейчас он – ведущий кроликовод региона. Но... ему так неинтересно жить. Хочется расти – и качественно, и количественно. Есть амбициозная цель – «подвинуть» на рынке традиционно кролиководческие регионы (Волгоград, Казань), превратить Ульяновскую область в крупнейшего российского производителя крольчатины.