«Путь к мечте интереснее ее достижения»
Фото: Екатерина Эйрих
ИРЕК РАМИЛЬЕВИЧ ГАДИЕВ родился в Ташкенте в 1982 году. Учился в Ульяновском политехническом университете, Современной гуманитарной академии. Работал менеджером в торговой компании. Собственное дело начал в 2004 году. В 2006 году открыл
фабрику кухонной мебели Cucina. Женат, трое детей.
– Ирек Рамильевич, первый раз на обложке нашего журнала вы появились почти два года назад. Какие главные изменения произошли за это время в вашем бизнесе?
– Мы запустили новую фабрику «KLЮKVA», которая сегодня выпускает огромный ассортимент современной детской и подростковой мебели, увеличили количество салонов – сегодня в России их порядка 50. Я получил Гран-при в региональном конкурсе «Предприниматель года – 2016», организованном Корпорацией по развитию предпринимательства Ульяновской области, считаю это заслугой всего нашего коллектива.
В региональном конкурсе «Бренд года – 2016» взяли сразу две номинации – «Доверие покупателей» (мебельная фабрика Cucina) и «Прогрессивное производство» (фабрика детской мебели «КLЮКVA»). Плюс нашу детскую мебель отметили российским «Знаком качества XXI век». А еще приняли участие в съемках популярной телепередачи «Школа ремонта», успешно выступили на специализированных выставках. Часто бываем на международных форумах, где не только выставляем свою продукцию, но и следим за мировыми трендами в производстве мебели, фурнитуры. Только в январе 2018-го у нас запланировано четыре выставки – Стамбул, Париж, Кельн.
А главное изменение деятельности состоит в том, что мы методом проб и ошибок пересмотрели путь развития компании, решили работать по-другому. И если по кухням мы десять лет шли к сегодняшним объемам, то сейчас поднимаем планку, должны выйти на такие объемы по детской мебели в течение трех-четырех лет. Впереди еще два года, а осталось нам для достижения цели всего 15%.
– Как это вам удалось?
– Когда решили открыть новое направление, то прежде чем начать производство детской мебели и выйти на рынок, серьезно вложились в маркетинг. Расширили штат дизайнеров, наняли грамотных технологов, переформатировали торговые точки, оснастили бренд-секции – в общем, работаем на узнаваемость. И сегодня ставим перед нашими дилерами обязательное условие – брендирование торговой точки.
– Какие регионы наиболее благосклонно приняли ульяновскую детскую мебель?
– В первую очередь Москва – там живут «продвинутые» потребители, которые ценят высокое качество и нестандартный дизайн. Неплохо «KLЮKVA» представлена в Поволжье и на юге страны – в Краснодаре, Сочи. Потихоньку покоряем и Север, открыли салоны в Омске, Нягани. Но основные силы направляем на развитие дилерской сети в Поволжье, на юге и в столичных регионах.
– Легко ли занять свою нишу в мегаполисе?
– Если на российском рынке кухонной мебели сегодня царит жесткая конкуренция, то по детской мебели ситуация пока намного проще. Отечественных серьезных игроков не больше десяти, и мы не просто вошли – ворвались! – в эту десятку. Сегодня вплотную приблизились к пику рейтинга, на вершине которого – фабрики, работающие по 20-30 лет. Уверен, что через пару лет сможем улучшит наши позиции. Смогла же «KLЮKVA» вытеснить двух конкурентов, которые вообще исчезли с российского рынка: одна фабрика ушла в интернет-продажи, другая перенаправила свою продукцию на Европу.
– А вы готовы развивать экспорт?
– Уже сейчас наши партнеры работают в Латвии, Чехии. И мы запланировали в 2018 году более серьезно заняться этим вопросом, когда будет построен новый корпус для производства детской мебели «KLЮKVA». Пока же вынуждены приостановить развитие дилерской сети: производственные площади фабрики загружены чуть ли не на 130%.
– Ничего себе у вас кризис!
– А мы его и не чувствуем. И ни разу не чувствовали – столько работаем.
– Недавно открывшийся торгово-выставочный зал на территории индустриального парка «Заволжье» – лишнее тому подтверждение. Как родилась идея создать торгово-офисное помещение, по дизайну схожее с крутым ночным клубом?
– Года три назад мы приняли решение работать в формате b2b, организовали магазин-склад мебельной фурнитуры для производителей – от мелких гаражных до крупных. Как показало время, бренд Avanti оказался очень востребованным, и в час пик около операторов создавались очереди. С появлением в 2015 году фабрики «KLЮKVA» мы приняли решение построить многофункциональную «штаб-квартиру» с офисными помещениями, большим конференц-залом, просторным шоу-румом, где можем выставить все модели нашей продукции, а также огромный ассортимент фурнитуры для мебельных производств. Мы эксклюзивно представляем в регионе около десяти европейских производителей – с качественной продукцией и... порядочным отношением к своим партнерам. К сожалению, китайские производители раздают дилерство всем подряд, соответственно, начинается демпинг...
– Повезет же сотрудникам ГК Cucina, чье рабочее место будет в новом корпусе. Один только зеленый мох в интерьере чего стоит!
– Живой мох – дорогое удовольствие, к тому же не на века, но мы сознательно пошли на траты, адресуя свои пожелания дизайнеру Анне Костишко. И, в свою очередь, прислушивались к советам профессионала, в частности, по подбору материалов. В результате получился такой необычный офис в стиле лофт, где приятно принимать гостей и работать. У нас молодежный коллектив – в основном до 30 лет. Хочется, чтобы люди с удовольствием приходили на работу, всегда были на позитиве. И потом, хорошего специалиста в гараж не затащишь: важно, чтобы и новые люди, приходя к нам, видели, как тут все здорово устроено, и оставались с нами надолго.
– Вам удается удивлять и власть имущих...
– Первый раз мы принимали у себя делегацию во главе с губернатором пару лет назад. Тогда он отметил культуру производства на фабрике Cucina, пожелал нам дальнейшего развития. И спустя год мы ввели фабрику детской мебели, и не собираемся на этом останавливаться. Еще прикупили землю, в следующем году планируем заложить фундамент под новый корпус площадью 8-10 тысяч кв. метров.
– А свой-то дом вы достроили?
– Если честно, там работы осталось на пару дней, которые тянутся несколько месяцев. Все руки не доходят, слишком бурным было развитие компании за последние полтора года, все внимание – работе. Рад, что жена терпимо относится к этому, поддерживает меня во всем. Но пригрозила: если в ноябре не переедем, то!... (улыбается).
– В этом году бренд Cucina прогремел на весь город с летним корпоративом, посвященным 11-му дню рождения группы компаний. С чего такой размах – вроде не юбилей?
– А у нас корпоративы с каждым годом становятся все масштабнее – в соответствии с ростом компании. Прошлый год хорошо отработали и смогли себе позволить организовать праздник в два этапа – не только для своих сотрудников и партнеров, но и для горожан. В честь Дня России и Дня мебельщика провели городские соревнования на гигантском батутном комплексе – это аналог передачи «Большие гонки».
Главное, что наши работники остались довольны, получили заряд на долгое время. Прошло несколько месяцев, а разговоры о празднике не затихают, люди пересматривают видео, фотографии. Думаю, на следующий год с большим размахом отметим день рождения компании: пока год показывает хорошие результаты.
– Наверное, и благотворительные программы ГК Cucina станут масштабнее?
– Да, наш коллектив социально ориентирован в обществе, мы помогаем детским домам, спортивным секциям, дружим с благотворительным фондом «Дари добро», стараемся участвовать в их мероприятиях. А в прошлом году вместе с фондом приступили к реализации проекта «МЫ ЕСТЬ», помогаем решать проблему с обучением детей-аутистов. Оборудовали спецкласс, отправили педагогов в Москву на переподготовку. Привлекаем к этой серьезной проблеме внимание общественности, и ряд артистов нас в этом поддержал, записали видеоролики для соцсетей.
Кроме того, в Год экологии мы приняли участие в реализации экологического проекта «Бумбокс», за основу взяли европейский опыт. Каждый, кто сдает макулатуру, знает, что на вырученные деньги высаживаются деревья.
– Вы находите время и для общественной работы. Недавно вступили в Клуб лидеров Ульяновской области. Кем вы себя видите в этой организации?
– Для меня это новое дело, и пока сложно сказать о нем что-то конкретное, но, если учитывать, что главная миссия Клуба лидеров просветительская, то я, конечно, готов помочь молодым предпринимателям – подсказать, где-то даже научить работать. Когда я сам начинал, у меня не было наставника, и на этапе становления наделал немало ошибок. Мы же начинали в гараже с отцом, он тоже не был коммерсантом, работал в свое время на заводе.
– Многие мебельные предприятия стартовали в гараже, но мало кто, как ГК Cucina, дорос до национального чемпиона. Куда дальше планируете расти?
– В следующем году хочу открыть еще три новых направления, одно из них – производство мягкой мебели. Сейчас готовим площади, набрали специалистов, которые работают над брендом, сайтом, стилем. С диванами для взрослых выйдем на рынок не раньше весны, а три детских модели покажем уже в ноябре на Международной мебельной выставке в Москве. Кстати, изначально идея о выпуске мягкой мебели родилась от обратной связи наших дилеров, точнее, от запросов потребителей, которые хотели бы видеть в комплекте двухъярусной кровати удобный и красивый диванчик.
– Название вашей фабрики Cucina переводится с итальянского как «кухня». Не пора ли многопрофильному предприятию сменить имя?
– Ребрендинг мы запланировали на следующий год, в этом – у нас другие задачи.
– А ваши глобальные мечты меняются с годами?
– Когда-то мечтал о домике на берегу теплого моря. Но вот появилась возможность путешествовать, и стало понятно, что не тот я человек, который сможет долго выдержать тихую созерцательную жизнь. У меня на отдыхе уже на третий день «пятки горят» – хочу домой, хочу на работу. Так что эта мечта сошла на нет. Сейчас мне нравится сам процесс достижения цели, нравится развивать в компании новые направления. Не интересно сидеть на одном месте и просто наблюдать, как все четко и слаженно работает.
Другие гости "ДО":