€ 108,87
$ 103,79
¥ 14,21
А вы хотите уволиться?
Фото: hh.ru
Значимое событие для профессионалов сферы управления персоналом состоялось в отеле Hilton Garden Inn Ulyanovsk, а посвящено оно было непредвзятому анализу рынка труда нашего региона и современным подходам к подбору персонала.
В этом году мероприятие проходило в двух частях. Открыли мастерскую руководитель направления продаж территории HeadHunter Альбина Султанова и ведущий менеджер по работе с клиентами Наиля Сафарова.
Спикеры крупнейшей отечественной компании интернет-рекрутмента, развивающей бизнес не только в России, но и на Украине, в Беларуси, Казахстане, обозначили тенденции развития рынка труда Ульяновской области. Оказывается, за год в регионе выросла потребность в специалистах из производственных областей: больше чем в два раза увеличилось количество вакансий в сфере добычи сырья и среди рабочих профессий, почти в два раза – в сфере строительства и недвижимости.
В топ-5 2017 года на ульяновском рынке вошли вакансии сферы продаж (31%), рабочего персонала (15%), производства (14%), информационных технологий (14%), а также сферы строительства и недвижимости (10%). На вершине топ-5 резюме разместились менеджеры по продажам (16%), студенты и люди без опыта работы (15%), производственники (12%), административный персонал (7%) и бухгалтеры (7%).
Высокая конкуренция наблюдается на вакансии юристов, в сфере государственной службы, высшего менеджмента, бухгалтеров, а также на вакансии для студентов и людей без опыта работы.
Если рассматривать все профобласти, то в Ульяновской области больше всего соискателей – в возрасте 26-35 лет примерно в равном соотношении женщины/мужчины (44%/47%). Половина всех соискателей имеет опыт работы от трех до шести лет. Более половины всех соискателей Ульяновской области, а именно 66%, имеют высшее образование.
Своим опытом поделились во время практической сессии спикеры из крупных компаний страны. Так, специалист по подбору персонала «Леруа Мерлен Ульяновск» Анастасия Чатта поведала об успешной системе приема и адаптации сотрудников. Первое собеседование проходит в жестких рамках: на то, чтобы рассказать о себе, у соискателя всего 30 минут. При этом задача произвести положительное впечатление на соискателя стоит и перед рекрутерами. Если человек принят, его ждет пятидневная программа погружения в ценности компании и должностные обязанности. «Леруа Мерлен» успешно использует такие инструменты, как «Наставничество» и «Интеграционные беседы», что существенно снижает текучку.
А вот в Альфа Банке, наоборот, человеческий фактор и личное общение при подборе персонала исключены. Региональный руководитель по подбору и обучению Екатерина Дорофеева рассказала об автоматическом режиме работы с соискателем. Сам процесс собеседования переведен в digital-пространство. Для общения используется автоматический обзвон и видеоинтервью.
Поделилась опытом своей компании и директор по людям дивизиона Юг, Центр, Волга, Татарстан Burger King Ирина Тимофеева, которая отметила необходимость выхода рекрутеров из офлайна. Дело в том, что больше 74% соискателей от 16 до 35 лет по несколько часов «сидит» в интернете, в частности, в соцсетях. Для подбора персонала на массовые специальности в компании создан сервис «Робот Вера», который подключается к HeadHunter.ru, совершает телефонные звонки подходящим по описанию кандидатам и рассказывает о вакансии. По словам спикера, сервис снизил затраты на привлечение персонала на 9%.
Презентация директора по персоналу ITECH.group Натальи Филипповой (Москва) закончилась интересным вопросом ко всем присутствующим: «А почему хотите уволиться вы?»
По утверждению спикера, причин для увольнения больше, чем три стандартных резона, которые обычно озвучивают сотрудники: предложили больше зарплату, более интересную работу или удобный график. По наблюдениям профессионала человек готов покинуть родную компанию и, повинуясь влиянию семьи, и из-за отношения внутри коллектива, наконец, из-за личных мотивов. По совету Натальи Филипповой, грамотный HR- специалист всегда держит руку на пульсе подобных настроений и никогда не ограничивает общение с сотрудниками только беседой при приеме.
По теме: