€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
«Растет клиент – развивается банк»
Фото: Екатерина Эйрих
– Николай Александрович, «АК БАРС» Банк образован в 1993 году и в современной банковской системе России считается зрелой финансово-кредитной организацией. А как банк адаптируется к бурным изменениям финансовых технологий и реагирует на вызовы мира цифровизации?
– Тема, о которой идет речь, действительно актуальна. Мы живем в век четвертой промышленной революции. Словно грибы после дождя появляются стартапы, в том числе в области финансовых технологий. Если бы не этот факт, банки не знали бы проблем и работали в привычной, веками устоявшейся системе.
В следующем году «АК БАРС» Банку исполнится 25 лет. В преддверии этой даты мы можем утверждать – банк молодеет и изменяется в соответствии с трансформацией рынка. В основе стратегии банка до 2021 года лежит клиентоориентированность. В приоритете – развитие цифровых сервисов, внедрение продуктов, которые удовлетворяли бы самым актуальным потребностям клиентов и, главное, усовершенствование сервисной модели. Люди видят, что в банке происходят заметные перемены в лучшую сторону, но это – надстройка, фундамент же – годами сложившаяся репутация надежного банка и верного партнера для наших уважаемых клиентов.
– Как банк приходит к выводу, что тот или иной продукт будет востребован?
– Чтобы понять рынок, нужно держать руку на пульсе, следить за изменениями. В банке работает большая команда специалистов, ориентированных на анализ спроса. Кроме того, действует собственная лаборатория «АК БАРС Цифровые технологии», где разрабатываются и внедряются новые цифровые продукты.
Банк должен не просто идти в ногу со временем, а предлагать современные решения, уметь предвосхищать желания и потребности, создавать новые финансовые продукты, об удобстве и пользе которых клиент еще не догадывается. Банк выступает своего рода путеводителем в мир новых возможностей, увеличивая скорость и безопасность операций, приближая абсолютный комфорт ведения бизнеса. В «АК БАРС» Банке мы называем это проактивной позицией.
– Несмотря на изменения, происходящие в финансовой модели современных банков, а именно курс на транзакционно-кредитную модель бизнеса, для абсолютного большинства банков кредитование – основная статья доходов. Как в этом направлении работает «АК БАРС» Банк?
– На сегодня в банке сформирована широкая линейка кредитов для корпоративных клиентов. Для малого бизнеса – это более 15 предложений по долгосрочному и краткосрочному финансированию на покупку недвижимости, автотранспортных средств, восстановление оборотного капитала, овердрафт, исполнение контрактов, а также рефинансирование.
Для среднего и крупного бизнеса есть специальные предложения по займам на приобретение и пополнение основных средств, лизинговые программы, овердрафт, инвестиционное кредитование. В сфере кредитования АПК действует льготная программа. Кроме того, мы предлагаем кредитование в рамках госпрограммы по развитию МСП со ставкой от 10% годовых.
– Кроме стандартных решений для корпоративных клиентов – депозитов и кредитов, РКО, брокерских услуг, что нового предлагает банк?
– Приоритетным направлением в развитии корпоративного сегмента в последние годы является усовершенствование дистанционного банковского обслуживания. Нам важно, чтобы система ДБО со временем могла решать не только основные задачи клиентов, а широкий спектр бизнес-потребностей.
Помимо дистанционного РКО одними из последних усовершенствований системы «АК БАРС Бизнес Онлайн» являются: возможность проверки качества контрагентов, извещение партнера по бизнесу о проведенных платежах, отправка реквизитов счета по электронной почте, продажа и покупка валюты и ряд других функций.
Партнерский сервис проверки контрагентов «Светофор» предоставляет актуальные данные о контрагентах – сведения из реестра юридических лиц, бухгалтерскую отчетность, информацию по арбитражным делам, исполнительным производствам, банкротстве. Этот инновационный инструмент позволит избежать многих неприятностей и поможет в развитии бизнеса наших клиентов.
Для многих бизнесменов очень важна возможность контролировать свои счета через смартфон. Для этого наши программисты разработали приложение «Ак Барс Мобильный».
– На банковском рынке много разнообразных предложений в области РКО. Чем может если не удивить, то привлечь «АК БАРС» Банк корпоративных клиентов?
– Пакетное РКО на основе стандартизированного подхода становится нормой. Пакет услуг более выгоден для фирмы, ведь он сокращает ее издержки. Чтобы выбрать оптимальный пакет компании, нужно проанализировать свою финансовую деятельность и определить потребности, а затем обратиться в банк для того, чтобы получить ровно столько услуг, сколько ей требуется, выплачивая за это фиксированную сумму.
Сейчас у нас есть семь различных пакетов. Мы можем предложить набор услуг для фирм, ведущих небольшое дело, и для более крупных бизнесменов, совершающих большое количество операций РКО ежемесячно. Большинство пакетов ориентировано на активных пользователей интернета, но есть и набор услуг для консервативных клиентов, которые не пользуются интернет-банкингом.
– Полезным для бизнеса стал такой инструмент, как банковские гарантии…
– Банковская гарантия – способ обеспечения обязательств компаний перед заказчиками при проведении тендеров и аукционов. Среди клиентов банка много компаний, регулярно участвующих в тендерах по госзаказу. Для них, а также для новых клиентов, банк создал возможность оперативного одобрения банковской гарантии онлайн через сайт банка. Срок выдачи гарантии на сумму до 7 млн рублей составляет не более двух дней, а с начала декабря он сократится до 30 минут, и гарантии от 7 млн руб. до 100 млн руб. мы будем выдавать не более чем за сутки.
– Как развивается филиал «АК БАРС» Банка в Ульяновске?
– За 2017 год число корпоративных клиентов в Ульяновском филиале выросло почти в два раза. Думаю, что это произошло благодаря заметным изменениям в продуктовой линейке банка и новым современным бизнес-решениям. Наше направление проделало серьезную работу по привлечению клиентов. Уверен, что в конечном итоге выбор клиентами отделения «АК БАРС» Банка в регионе определяется неравнодушным отношением к делу и реальной заинтересованностью в том, чтобы бизнес клиентов рос и расширялся. Сотрудники офиса получают дополнительный положительный импульс от уверенности в том, что мы предлагаем продукты высокого качества, конкурентоспособные и надежные.
По теме: