€ 106,14
$ 97,55
¥ 13,67
Купцы Мелекесса. Таратин
Таратин владел большим капиталом и огромным мельничным хозяйством: первой в Мелекессе паровой мельницей, построенной в 1871 году, крупообдиркой, имел хлеботорговлю со своим пароходом «София», ходившим по Волге и Каме.
Таратинская мука и крупа отмечены золотыми медалями на выставке в 1900 году в Париже, в 1907 году в Мадриде и Ростове –на – Дону, в 1911 году в Риме, а также в Стокгольме.
Управляющим на мельнице Таратина служил Александр Яковлевич Покровский, муж родной сестры Таратина – Елизаветы Андреевны. Также у Покровских была и своя водяная мельница. Кроме того, Таратин был совладельцем льнопрядильной ткацкой мануфактуры, впоследствии – одного из крупнейших предприятий не только в посаде, но и в Самарской губернии.
У супругов Таратиных не было детей. Его жена – София Васильевна – была серьезно больна. Поэтому Таратины, как истинно православные, большую часть капитала жертвовали церкви. В 1910 году на средства купца в Мелекессе построена новая церковь и освящена во имя святых Алексея и Софии – в честь небесных покровителей четы Таратиных.
Построили ее из розового мрамора, с яркими изразцами и небесно-голубым куполом. Церковь располагалась у старого кладбища (за современным автовокзалом).
В 1911 году посадская Дума под председательством К.Г. Маркова из-за личной неприязни посадского головы к купцу Таратину отказала ему в просьбе передать в собственность участок земли, необходимый для организации подворья Раковского женского монастыря.
Да и судьба самой «Таратинской» церкви драматична: она стояла в ограде старого мелекесского кладбища, и в 1918 году в ней запретили богослужение. Затем в ней разместили общежитие для учащихся ремесленного училища (сегодня ДТПТ). В конце концов она первой из мелекесских церквей была разрушена под предлогом того, что в ней водятся приведения.
Потомственный почетный гражданин Алексей Андреевич Таратин скончался 14 января 1913 года в возрасте 71 года от склероза сердца. Похоронен в склепе при кладбищенской церкви во имя святых Алексея и Софии в посаде Мелекесс.
К сожалению, портрета самого Алексея Таратина до сих пор нигде не обнаружено, также неизвестны дата и место его рождения.
Материал подготовлен при поддержке Димитровградского краеведческого музея
Мария Калинина