€ 105,84
$ 97,44
¥ 13,64
Добрый «Аист+». Честный бизнес
Фото: Полина Козринова
Вадим Игоревич Бондаренко родился в Калужской области в 1988 году. Окончил МК УлГУ. Работал зубным техником. Собственный бизнес – с 2016 года. Женат.
Ашот Вардчесович Саносян родился в Татарстане в 1988 году. Окончил МК УлГУ. Работал зубным техником. Собственный бизнес – с 2016 года. Женат, есть сын.
– Вадим, Ашот, какой смысл вы вкладывали в название своей клиники?
ВАДИМ:
– Это наша совместная идея – уйти от англоязычных названий (ими и так пестрит ульяновский стоматологический рынок) и назвать свою клинику таким добрым русским словом, не вызывающим никаких отрицательных ассоциаций и эмоций.
АШОТ:
– Мы уверены, что со временем такой вопрос вообще отпадет: для жителей региона «Аист» будет просто ассоциироваться с доступной и качественной стоматологией.
– У вас обоих за плечами большой практический опыт. А как вы, двоюродные братья, стали бизнес-партнерами?
АШОТ:
– Мы начали работать еще студентами, сразу после первого курса: мы из простых семей и с детства привыкли к труду. Получив дипломы, долгое время работали ведущими техниками в лаборатории, сотрудничали со многими ведущими клиниками города, познакомились с хорошими врачами.
ВАДИМ:
– Но мы видели, что у пациентов порой возникают вопросы относительно оказанных услуг, и поняли, что могли бы по-иному организовать дело, как нам кажется, более правильно.
Мы поставили перед собой главную цель – сделать качественную медицину доступной и в команду пригласили профессионалов, разделяющих наши убеждения.
Первое время чуть ли не сутками работали для того, чтобы создать себе имя.
– Чем руководствовались при выборе оборудования для клиники?
ВАДИМ:
– Мы не экспериментировали, выбирали только проверенные бренды – мы же больше десяти лет в профессии и в курсе всех этих тонкостей.
Практически все оборудование в клинике иностранного производства: к сожалению, импортозамещение – это не про нашу отрасль. И российские материалы мы не применяем: они не всегда соответствуют высоким стандартам, а для нас репутация дороже.
АШОТ:
– Мы регулярно бываем на международных симпозиумах, и если достойные отечественные аналоги появятся и их признает Ассоциация российских стоматологов, то мы их, конечно, закупим. Мы внимательно следим за новинками отрасли, внедряем их в Ульяновске, и многие передовые технологии для нашей клиники уже стали нормой. Например, наши врачи во время лечения зубов используют дополнительное устройство коффердам, который обволакивает зуб с каждой стороны, изолируя его от попадания слюны. Доказано, что на качество пломбы влияет влага: попала слюна с микробами, и эффект от лечения сходит на нет.
ВАДИМ:
– Мы знаем, что некоторые стоматологи даже снимки зубов не делают, отмахиваясь: да зачем они нужны? А потом через пару месяцев у человека – флюс! Мы не решаем проблему поверхностно, локально, предпочитаем комплексный подход.
– Иные столичные клиники уже внедряют и DSD-стоматологию…
АШОТ:
– Чаще всего без так называемого цифрового планирования улыбки вполне можно обойтись, оно только к удорожанию услуг ведет. Другое дело – цифровое протезирование, вот эту новейшую технологию мы внедряем.
ВАДИМ:
– Серьезные дорогостоящие работы заказываем в проверенных московских лабораториях, которые могут предоставить действительно качественную услугу. В свою очередь, и ульяновские клиники уже обращаются в «Аист» с предложениями о сотрудничестве.
– Вы позиционируете «Аист» как семейное медучреждение, которое предоставляет практически полный спектр стоматологических услуг для детей и взрослых. А с чего обычно начинается знакомство пациента с клиникой?
ВАДИМ:
– С диагностики, с составления зубной формулы. После чего мы предоставляем пациенту выбор, предлагая различные способы решения проблемы, объясняя все плюсы и минусы каждого.
Не все же следят за новинками в мире стоматологии, некоторые ульяновцы даже не знают об имплантации, о том, что многокомпонентная конструкция, в отличие от обычных протезов, позволяет не трогать соседние зубы. Конечно, не у всех клиник такие возможности, кто-то до сих пор работает по старинке.
– Но ведь «золотой стандарт» стоматологии – дорогое удовольствие!
АШОТ:
– А мы как раз развенчиваем этот миф, хотим поставить передовые технологии на поток. За рубежом имплантация – обычное явление, и съемные протезы там используют как временную конструкцию, пока не приживутся имплантаты. А наши граждане идут к стоматологу чаще всего, когда «гром грянет», иные скорее новый телевизор купят, но будут ходить без жевательных зубов: мол, я и передними пожую. Не понимают, что за этим стоят серьезные проблемы с ЖКТ.
ВАДИМ:
– Мы используем качественные имплантаты от хорошо зарекомендовавшей себя израильской компании, работающей на мировом рынке более 25 лет. Каждому сертифицированному имплантату присвоен свой код.
Больших накруток не делаем: клиника для нас не столько бизнес, сколько дело для души, дело, которое мы знаем и любим. И это для нас важнее прибыли.
АШОТ:
– И если какая-нибудь бабушка нам жалуется на маленькую пенсию, мы идем ей навстречу – делаем дополнительную скидку. И свой персонал настраиваем: подход к каждому пациенту должен быть одинаковым, вне зависимости от его платежеспособности.
– Известно, что в стоматологическом сегменте частной медицины Ульяновска самая жесткая конкуренция. Как выживает «Аист» с такими принципами?
ВАДИМ:
– Конечно, добрым и порядочным людям сейчас вообще непросто, тем более развивать свой бизнес. Но мы так с детства воспитаны, для нас дико поступать против совести.
АШОТ:
– Мы честно делаем свое дело, и нам сопутствует удача. Клиника уже известна в городе, пациенты нам доверяют, рекомендуют «Аист» своим родным и знакомым. Мы это все отслеживаем, ведем статистику и знаем, что реклама приносит лишь первичных пациентов. В нашей сфере нет ничего лучше сарафанного радио.
ВАДИМ:
– И мы очень дорожим доверием своих пациентов. Можно сколь угодно говорить о конкурентных преимуществах, но главное – это все-таки качество.
– Ваши профессионалы берутся за решение даже очень сложных проблем с зубами. Каких например?
ВАДИМ:
– Вот недавно провели костную пластику: у пациента были низкие, истертые зубы, и нам пришлось нарастить кость для того, чтобы установить имплантат. Так что и это для нас не проблема, главное, чтобы пациент был готов к оперативному вмешательству.
– А есть пациенты, от которых вам хотелось бы держаться подальше?
АШОТ:
– Практически все наши коллеги сталкивались с таким явлением, как потребительский экстремизм. Мы же в профессиональной среде друг с другом общаемся, и у всех на слуху несколько фамилий пациентов, с которыми связываться – себе дороже. Для иных сутяжников это стало настоящим бизнесом…
– А каковы особенности работы с маленькими пациентами?
ВАДИМ:
– Конечно, дети бывают разные, и тут многое зависит от их воспитания и психоэмоционального состояния самих родителей.
Вот недавно друг привел шестилетнего сына зуб удалять. Спрашиваем у мальчугана: «Волнуешься?» А он сел в кресло и уверенно говорит: «Я справлюсь!» А кого-то приходится всей клиникой успокаивать.
АШОТ:
– В стоматологии порядка 90% дел связано с детьми, это очень сложный сегмент. Некоторые врачи даже отказываются от маленьких крикунов. Но мы пока находим подход к каждому.
– А как вы разделяете обязанности в управлении бизнесом?
ВАДИМ:
– Просто один другому говорит: «Надо сделать!» (Смеется.)
АШОТ:
– У каждого из нас определенные наклонности, каждый что-то делает лучше другого. Поэтому каждый и занимается своим делом.
ВАДИМ:
– Мы абсолютно разные по характеру: я более авантюрный, мне нужны свершения, движение вперед. А Ашот такой «стационарный», ему важна стабильность, так что он порой сдерживает мои порывы, уравновешивает меня. В результате мы дополняем друг друга.
– В феврале отмечают Международный день стоматолога. Чем вас привлекает эта профессия?
ВАДИМ:
– Хорошая профессия! Всегда нужная людям. Порой слышишь, как молодежь задается вопросом: в чем смысл жизни? Да будь полезен для общества – вот и все!
АШОТ:
– Для мужчины важен личностный рост, мы с детства привыкли, что жизнь – это борьба. И когда мы начали заниматься этим бизнесом, то сразу решили, что должны быть в числе лидеров рынка, занять свою нишу. И мы верим, что все у нас получится и наш «Аист» еще станет первым.