– Один из телевизионных академиков заметил: молодые люди покупают себе красивые и техничные смартфоны, тратят большие деньги на различные гаджеты, но когда становятся взрослее, почему-то покупают в свои дома большие телевизоры. И очень радуются, что у них в столовой или гостиной находится большой экран монитора.
Каналы связи, безусловно, будут меняться. И они будут разными – «цифра», интернет… Но журналистика будет жить всегда. Однако нам, безусловно, надо подстраиваться под современность.
Четыре-пять лет назад появились блогеры. И мы смотрели на них с опаской и думали: надолго ли это и что они могут, знают ли они элементарные законы журналистики, методы включенного наблюдения, контент-анализ, правовые аспекты СМИ и так далее? Они этого не знают – но им это не нужно. Они завоевывают аудиторию, и этот процесс не остановить.
Блогер выкладывает информацию оперативно. Мы никогда не сможем поспевать за блогером, потому что у нас есть редакционная политика и технические каналы связи, которые предполагают необходимость обработки информации. Но мы должны искать в этом плюсы. Самый главный плюс: мы можем дать аналитическую информацию, что не сделает блогер. Мы можем сделать журналистское расследование с привлечением экспертов. И мы будем правы, если пойдем этим путем. По данным рейтингов, информационно-аналитические материалы в стране и регионах имеют больший рейтинг, чем новости.